Инструкция по эксплуатации турбины Т-100/110-3, страница 38

12.3.21.  В соответствии с п. 12.3.5., при выходе на толчковые параметры пара – Т=260 – 280 0С, давление Р=25 – 30 кгс/см2, и их стабильном значении, а также при достижении температуры металла перепускных труб и СК на уровне 180 – 200 0С и нормальном качестве перегретого пара (кремневка не более 25 мкг/дм3) – произвести толчок роторов турбины.

12.3.22.  Для равномерного прогрева всех паровпускных деталей, для турбин с сопловым парораспределением, какой является Т-100-130 – при подаче пара в турбину и наборе оборотов желательно РК ВД держать в открытом положении, а регулировать повышение оборотов – байпасом ГПЗ. Однако  требование одновременного прогрева всех деталей паровпуска на этапе повышения частоты вращения ротора турбины – не является обязательным.

12.3.23.  Набор оборотов до 500 – осуществить как можно быстрей для прохождения критической частоты 300 об/мин (всплытие валопровода после вращения в режиме полусухого трения). На этом уровне оборотов сделать выдержку в течении 10 минут и тщательно прослушать турбину желательно с прекращением подачи пара в турбину на этот период времени.

12.3.24.  Плавно в течение 30-40 минут повысить обороты турбины до номинальной частоты, при этом, не допуская резких скачков температуры пара на понижение, при необходимости замедлить набор оборотов. При прогреве цилиндров турбины на оборотах - температура пара в камерах цилиндров может заметно отличаться от температуры пара в ступенях проточной части, соединенных с этими камерами, так как существует неравномерность температуры пара по высоте ступени обусловленная протечками пара через надбондажные уплотнения.

12.3.25.  Также необходимо учитывать тот факт, что из за интенсивной окружной циркуляции пара в камере регулирующей ступени, вызванной закруткой потока за ней, коэффициент теплоотдачи в камере- очень большой, а в зоне паровпуска – малый и в основном определяется протечками пара через переднее уплотнение ЦВД, все это приводит к неравномерному прогреву металла: цилиндра, ротора и проточной части.

12.3.26.   Основной расход пара, проходящий через турбину, прогревает относительно небольшую часть поверхности ротора, лопатки, поверхность дисков между лопатками, а также участки вала и дисков, расположенные в зоне больших камер (регулирующая ступень; выхлопа). На температурное состояние роторов при пусках оказывают влияние такие конструктивные факторы как: - тип парораспределения, размеры зазоров в проточной части, наличие или отсутствие разгрузочных отверстий в дисках ступеней. Эти факторы в значительной степени обуславливают отличие температур пара омывающего ротор, от температуры пара в проточной части.

12.3.27.  Различие условий теплообмена и соотношения массы и поверхности теплообмена ротора и цилиндров – вызывают значительные изменения относительных расширений роторов. В свою очередь на ротор и рабочие лопатки действуют не только температурные напряжения, но и напряжения связанные с действием центробежных сил, которые пропорциональны квадрату частоты вращения. Для турбин средней мощности, какой является турбина Т-100-130, соблюдение ограничений по условиям прогрева корпусных деталей ЦВД – является, как правило, гарантией безопасного термонапряженного состояния роторов.

12.3.28.  При выходе на номинальную частоту вращения n = 3000 об./мин. прогрев ЦВД заметно интенсифицируется как за счет увеличения коэффициента теплоотдачи от пара к металлу, так и вследствие роста температуры пара в турбине за счет прогрева металла массивных деталей, - не смотря на то, что температура пара за котлом поддерживается неизменной. Все эти факторы необходимо учитывать оперативному персоналу при производстве операций по пуску из холодного состояния.

12.3.29.  На номинальной частоте вращения необходимо произвести отключение пускового маслонасоса ПМН, для чего – медленно закрыть задвижку на напоре ПМН, при этом происходит полная перекладка обратного клапана. Отключить ключом с БЩУ ПМН, затем вновь открыть напорную задвижку на нем. При проделывании этой операции – необходимо следить за давлениями масла на смазку и регулирование, которое должно находится на уровне 0,8 и 14 кгс/см2 – соответственно.