5.1.12. Регулятор скорости получает импульс от импеллера (безрасходный маслонасос), размещенного в одном корпусе с насосом смазки в переднем стуле турбины. Пропорционально изменению числа оборотов – изменяется и давление на напоре импеллера, которое воспринимается мембраной регулятора скорости. Жестко скрепленная с мембраной лента, имеющая прогиб на рабочем ходу, примерно в 10 раз больший, чем мембрана, управляет сливом масла, которое вызывает перемещение золотника регулятора скорости, последний при своем движении изменяет сливы масла в линиях, управляющих перемещениями золотников главных сервомоторов.
5.1.13. Главный сервомотор, перемещающий регулирующие клапаны ВД, размещен внутри корпуса переднего подшипника и установлен на его промежуточной плите. Второй главный сервомотор, управляющий поворотными диафрагмами ЦНД, расположен на цилиндре вблизи выхода рычагов этих диафрагм - сервомотор выполнен с наклоном с целью упрощения рычажной передачи.
5.1.14. Действие регулятора давления следующее: при уменьшении (увеличении) давления пара в отборе, выход количества масла из сопла золотника регулятора- изменится, что приведет к изменению давления над золотником, при этом золотник сместится вниз (вверх), изменяя слив масла из нижнего уровня и увеличит (уменьшит) слив из под поршня сервомотора ЧНД, что вызовет приоткрытие (призакрытие) регулирующих клапанов ВД и призакрытие (приоткрытие) поворотной диафрагмы ЦНД. Благодаря этому восстановится (в пределах неравномерности) давление пара в отопительном отборе и сохранится выработка электроэнергии на заданном уровне.
5.1.15. Управление турбиной осуществляется дистанционно или вручную (по месту) воздействием на управляющий золотник (не зависимо от действия системы регулирования), так же можно воздействовать на положение диафрагмы, перемещая специальный золотник регулятора давления. При полностью закрытой диафрагме система регулирования перестает управлять сервомотором ЦНД и турбина, таким образом, переводится в режим работы с противодавлением.
5.1.16. Для защиты турбины от разгона* -на переднем конце вала установлены два кольцевых автомата безопасности, которые регулируются на срабатывания бойков при повышении частоты вращения ротора турбины на 10 – 12% сверх номинальной (3300 – 3360об/мин). При срабатывании бойков происходит немедленное закрытие регулирующих клапанов ВД и поворотной диафрагмы. В системе защиты имеются специальные устройства для проверки и расхаживания автоматов безопасности.
5.1.17. Кроме защиты турбины от разгона имеются и другие защиты: реле осевого сдвига, падения давления масла, падения вакуума, температуры пара. Все защиты имеют датчики, измеряющие и преобразующие предельные отклонения величин в электроимпульсы, которые поступают на электромагнит защиты. После срабатывания защиты и закрытия стопорного клапана рабочее положение турбины автоматически не восстанавливается. Это достигается переводом буксы механизма управления турбиной (МУТ) на ноль, при этом прекращается подвод масла в верхнюю полость золотника автомата и он всплывает.
5.2. Подготовка и включение в работу САР и защит турбины.
5.2.1. Отрегулировать температуру масла после маслоохладителей и поддерживать ее на уровне 40 – 450С.
5.2.2. Включить и проверить исправность всех контрольно-измерительных приборов системы регулирования и защиты турбины.
5.2.3. Установить МУТ на переднем стуле на «0» при этом СК, РК ВД и поворотная диафрагма – должны быть закрыты. Установить ограничитель мощности (проверить установку) на «0» по шкале.
5.2.4. Установить маховик переключателей (ТО) отборов в положение «отключено».
5.2.5. Проверить открытие и закрытие всех сервомоторов СК, РК ВД, поворотной диафрагмы вращением МУТ против и по часовой стрелке, при этом все операции производить осторожно- не допуская резких толчков в системе регулирования из за еще не вышедшего из узлов системы – воздуха.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.