Инструкция по эксплуатации турбины Т-100/110-3, страница 4

2.2  Из чугуна изготавливаются – корпусы ЦНД, выходные патрубки, корпусы подшипников, фундаментные рамы, сопловые коробки, корпуса масляных насосов, уплотнительные кольца, направляющие втулки, диафрагмы и другие нагруженные детали, заменяющие стальное литье.

2.3  Из сталей работающей при температуре до 4000С также изготовляются корпуса паровых турбин, крепеж различного назначения, листы для сварных корпусов ЦНД, диафрагмы, обоймы.

2.4  Из легированных сталей работающей при температуре более 4500С – корпуса ЦВД, корпуса стопорных и регулирующих клапанов, сопловые коробки, клапанные коробки, цельнокованые и сварные ротора, диски сборных роторов, а также рабочие лопатки, бандажные ленты и проволоки, крепеж.

2.5  Цветные сплавы-  применяемые в турбостроении -  это баббит марки Б-83, применяемый в основном для заливок вкладышей подшипников состоящий из олова-83%; сурьмы-11% и меди-6%; латунь – сплав меди с цинком, в основном применяется марка Л-68 – 68% - меди и 32% - цинка, применяются и другие марки с добавлением алюминия до 2%, никеля, марганца, свинца, олова -  в небольших количествах до 1 – 3% каждого элемента; бронза – сплав меди, олова и цинка, марки Бр-ОЦ 4-3; - 4% олова и 3% цинка, остальное - медь 93%, существуют и другие марки бронз с добавлением никеля, марганца, алюминия, берилия, кремния в небольших количествах от 1 – 5% и так называемые свинцовистые бронзы с добавлением свинца до 30% марки Бр-С 30.

3.  КОНСТРУКЦИЯ ТУРБИНЫ Т- 110/120-130.

3.1.  Общие сведения о цилиндрах и валопроводе турбины.

3.1.1.  Турбина представляет собой одновальный трехцилиндровый агрегат. Цилиндр высокого давления (ЦВД) имеет двухвенечную регулирующую ступень (на одном диске расположены две ступени давления «диск Кертиса») и восемь не регулируемых ступеней давления, диски которых откованы заодно с валом (цельнокованный). Паровпуск в ЦВД производится со стороны подшипника №2,- применено сопловое парораспределение (четыре сопловые коробки после регулирующих клапанов высокого давления «РК ВД»).

3.1.2.  Цилиндр среднего давления (ЦСД) имеет 14 ступеней давления. Первые 8 дисков ротора ЦСД откованы заодно с валом, остальные 6 – насажены на вал с натягом. Паровпуск осуществляется со стороны подшипника № 3 и подводится к кольцевой сопловой коробке ЦСД, отлитой заодно с корпусом. После двенадцатой ступени -  производится верхний, а после последней ступени–нижний теплофикационный отбор регулируемого пара на подогреватели сетевой воды ( ПСГ).

3.1.3.  Корпус ЦСД имеет вертикальный технологический разъем, соединяющий литую переднюю часть и сварную заднюю.          

3.1.4.  Цилиндр низкого давления (ЦНД) двухпоточной конструкции. На входе каждого потока установлена поворотная регулирующая диафрагма с одним ярусом окон, реализующая дроссельное парораспределение в ЦНД. В каждом потоке ЦНД имеется по две ступени давления. Ротор низкого давления – сборный: четыре рабочих  диска посажены на вал с натягом. Последняя ступень имеет длину лопатки 550 мм. при среднем диаметре 1915 мм., что обеспечивает суммарную площадь выхода 3,3 м2.

3.1.5.  Корпус ЦНД состоит из трех частей: средней- сварно-литой и двух выходных сварных частей. Паровпуск осуществляется сверху, где расположены два отверстия для присоединения пароподводящих труб «ресиверов».

3.1.6.  Валопровод* турбины состоит из роторов ЦВД, ЦСД, ЦНД и генератора. Роторы ЦВД и ЦСД соединены жесткой муфтой, причем полумуфта ЦСД откована заодно целое с валом. Между роторами ЦСД и ЦНД, ЦНД и генератора Установлены полужесткие муфты. Каждый из роторов уложен в двух опорных подшипниках. Комбинированный опорно-упорный подшипник расположен в корпусе «среднего» подшипника между цилиндрами ЦВД и ЦСД.

3.1.7.  Опирание турбины на фундамент: корпуса ЦВД и ЦСД опираются на корпуса подшипников с помощью лап. Выходная часть ЦСД - опирается лапами на переднюю  часть ЦНД, который имеет встроенные подшипники и опирается на фундаментные рамы своим опорным поясом. Фикс-пункт находится на пересечении продольной оси турбины и осей двух поперечных шпонок, установленных на продольных рамах в области левого (переднего) выходного патрубка.