Инструкция по эксплуатации турбины Т-100/110-3, страница 31

10.1.3.  Однако в реальных условиях, где процесс деаэрации протекает за определенный промежуток времени, полностью равновесное состояние между водой и паром - не достигается, тем самым всегда происходит процесс растворимости кислорода в минимальном количестве. Чем выше температура процесса деаэрации, тем меньше коэффициент растворимости газов в воде, т.е. всегда необходимо стремиться как можно больше догреть воду до температуры насыщения, ускоряя тем самым процесс деаэрации.

10.1.4.  Быстрота и полнота процесса деаэрации зависит еще и от скорости отвода выделяющихся газов из емкости, где происходит деаэрация, через линию выпара в атмосферу или в коллектор низкого давления, так как необходимо всегда поддерживать минимальное значение парциального давления газов внутри емкости. В питательной воде покидающей деаэратор содержание кислорода О2 должно быть не более 10 мкг/кг.

10.1.5.  Деаэрационная  установка состоит из деаэрационной колонки и бака- аккумулятора. Подача деаэрируемой воды осуществляется в верхнюю, а греющего пара – в нижнюю часть колонки. Поступающая в бак-аккумулятор вода должна иметь температуру, близкую к температуре насыщения, но не равную, так как в этом случае будет сокращаться расход греющего пара и ухудшится режим вентиляции колонки, что снизит эффект дегазации.

10.1.6.   Процесс дегазации воды - в основном осуществляется в колонке, а также частично в баке, т.к. за счет отстоя происходит частичное выделение мельчайших пузырьков газа и их удаление. Оптимальный нагрев воды в деаэраторе лежит в пределах от 5 до 15 0С. Эффективность деаэрации воды в термических деаэраторах зависит от конструкции деаэраторов, давления, при котором происходит деаэрация, а также режима эксплуатации.

10.2. Эксплуатация деаэратора в блоке с турбиной Т-100-130.

10.2.1.  В блоке с турбиной Т-100-130 используется деаэратор повышенного давления ДСП-500, работающий в широком диапазоне нагрузок. Нормальная и безопасная работа деаэратора поддерживается системой автоматических регуляторов и предохранительных устройств.

10.2.2.  К системе автоматических устройств относятся:

·  Регулятор уровня воды в баке-аккумуляторе;

·  Регулятор давления греющего пара;

·  Предохранительный клапан;

·  Автоматика срабатывания перелива;

10.2.3.  Предохранительный клапан рассчитывается на пропуск максимального количества пара, поступающего в деаэратор, и отрегулирован на давление срабатывания 1,15 от рабочего, т.е. на 6,9 кгс/см2.

10.2.4.  Текущий контроль, за работой деаэратора, должен осуществляться по показаниям водоуказательных стекол ВУС, манометрам, по контролю давления в колонке, термометру – для контроля температуры воды на выходе из бака-аккумулятора. Все выше перечисленные показания контролируются по приборам на БЩУ.

10.2.5.  Оперативному персоналу необходимо систематически продувать водоуказатели ВУС и осуществлять периодический контроль, за содержанием кислорода в деаэрированной воде на выходе из бака, а также, по утвержденному графику, необходимо производить опробование предохранительного клапана - путем принудительного его подрыва.

10.2.6.  При пуске деаэрационной установки с заполненным баком-аккумулятором – воду в баке необходимо довести до температуры насыщения, т.е. вывести на режим деаэрации, для чего собирается схема рециркуляции, включается питательный насос ПЭН и постепенно открывается пар на деаэрационную колонку – поднимается давление в деаэраторе до рабочего и контролируется содержание кислорода.

11.ДРЕНАЖНАЯ СИСТЕМА ТУРБИНЫ.

11.1.  Дренажные линии турбоустановки в основном объединены в три коллектора: высокого (ВД), среднего (СД) и низкого (НД) давлений. К коллектору высокого давления подходят линии дренажей перепускных труб от стопорного клапана к регулирующим клапанам. К этому же коллектору подведены дренажи колен боковых регулирующих клапанов ВД. На этих дренажах имеются обратные клапаны, которые препятствуют попаданию в турбину пара из коллектора. До обратных клапанов дренажные трубки соединены перемычкой, на которой установлены дроссельные устройства, что обеспечивает, после открытия первого РК ВД, постоянный прогрев колена четвертого клапана.