12.7.5. На номинальной частоте вращения 3000 об/мин – сделать выдержку для прогрева металла низа ЦВД до 220 0С, затем включить генератор в сеть и взять электрическую нагрузку 10 МВт – сделать выдержку для прогрева низа ЦВД в зоне паровпуска до 360 0С.
12.7.6. Медленно открыть ГПЗ и начать набор нагрузки до 40 МВт со скоростью 0,5 МВт в минуту. При нагрузке 40 МВт сделать выдержку в течении 40 минут, отключить пар на обогрев фланцев и шпилек.
12.7.7. Далее нагружать турбину со скоростью 0,7 МВТ в минуту до нагрузки 60 МВт и со скоростью 1,5 МВТ в минуту до номинальной нагрузки 100 – 110 МВт.
12.8. Останов турбины без расхолаживания.
12.8.1. При снижении расхода пара через турбину, во время ее останова, в проточной части происходит изменение параметров пара. Наиболее сильное влияние на режим останова турбины оказывает изменение температуры. Изменение температуры в проточной части приводит к тем же явлениям, которые возникают и при пуске турбины.
12.8.2. Наиболее опасным явлением при останове турбины является относительное сокращение длины ротора. Корпус турбины, имеющий большую массу и экранированный обоймами, охлаждается хуже и поэтому отстает от ротора в своем сокращении. При снижении паровой нагрузки уплотнения турбины начинают омываться паром все более низкой температуры, а при отключении генератора от сети поверхность уплотнений начинает омываться относительно холодным паром, особенно уплотнений ЦВД – даже небольшое захолаживание ротора ВД приведет к сильному его сокращению, что очень опасно.
12.8.3. Необходимо также учитывать, что постепенное закрытие РК ВД приводит к неравномерному подводу пара по окружности камеры регулирующей ступени, а если эти клапаны неодинаково открыты, то пар, поступающий из сопл регулирующей ступени, будет иметь разную температуру, что может вызвать неравномерное охлаждение корпуса и его коробление со всеми вытекающими последствиями. Поэтому более благоприятный режим разгружения турбины – снижение давления при полном открытии РК ВД.
12.8.4. При останове возникают весьма опасные температурные напряжения, особенно в роторе и корпусе турбины, из-за быстрого охлаждения их деталей, при этом, возникающие на поверхности этих деталей растягивающие напряжения более опасны, чем напряжения сжатия, появляющиеся при пуске, поскольку они в большей степени способствуют возникновению и развитию трещин.
12.8.5. Главным способом уменьшения относительного сокращения ротора при разгружении турбины является подача пара на переднее уплотнение ЦВД повышенной температуры (острого пара).
12.8.6. При остановке турбины в горячий резерв желательно сохранить температуру металла турбины как можно более высокой, так как это не только сократит и облегчит последующий пуск, но и уменьшит потери тепла на нагрев деталей турбины до номинальной температуры. Останов турбины в горячий резерв необходимо производить, уменьшая нагрузку путем понижения начального давления, но сохраняя температуру свежего пара номинальной. При этом регулирующие клапана высокого давления должны быть полностью открыты.
12.8.7. Во всех случаях останова турбины – непосредственно перед ее отключением за 5 – 10 минут, прекращают подачу топлива в котел, который вследствие своей высокой теплоаккумулирующей способности в течение этого времени продолжает вырабатывать пар. Тем самым частично возмещаются затраты топлива на разогрев котла и трубопроводов при пуске блока.
12.8.8. Перед остановом турбины необходимо произвести опробование АВР маслонасосов смазки и уплотнения вала генератора. Если останов предполагается на длительный период (более 2 суток), то разгрузку необходимо вести со скоростью 4 МВт в минуту с сохранением номинальных параметров свежего пара перед турбиной до нагрузки 30 МВт.
12.8.9. При разгружении турбины, постоянно вести наблюдение за приборами, показывающими температуру металла фланцев и шпилек, верха и низа ЦВД, относительное сокращение роторов; их показания не должны превышать допустимых значений. Также следить за температурой масла на сливе из подшипников.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.