Инструкция по эксплуатации турбины Т-100/110-3, страница 3

1.5  Экономичность ТЭС обычно измеряют количеством условного топлива*, необходимого для получения единицы продукции (электроэнергии в г/КВт-ч; и тепла в г/Гкал;) и называют - удельным расходом топлива. Удельный расход топлива зависит от качества эксплуатации, определяющей правильное использование имеющегося оборудования на ТЭС, типа установленного оборудования, начальных параметров пара, расходов на ремонт и т.д.

1.6  Эффективность паротурбинной установки характеризуется абсолютным электрическим КПД турбоустановкии, в основном определяется параметрами пара (чем выше параметры, тем больше КПД). Обычно КПД современных конденсационных турбин не превышает 48%, а на турбинах с комбинированной выработкой электроэнергии и тепла – доходит до 70%.

1.7  Как уже было сказано взаимные превращения тепловой и механической энергии в паротурбинной установке основаны на законах термодинамики, которые указывают, каким образом должен быть осуществлен тепловой цикл, т.е. как должен происходить процесс расширения пара в турбине для того, чтобы установка была наиболее экономичной.

1.8  Основными параметрами состояния водяного пара являются его давление и температура. Давление – результирующая сила ударов молекул, действующая на единицу площади замкнутого пространства. В паротурбинной установке давление изменяется в очень широких пределах от десятков мегапаскалей до глубокого вакуума, полезно знать -   (1кгс/см2=1ат=98100Па=0,0981МПа; 1мм. рт. ст.=133,4Па=0,00136кгс/см2). Изменение температуры пара происходит в следствии подвода, или отвода тепла, и измеряется в градусах цельсия С0.

1.9  В зависимости от давления и температуры водяного пара он может быть насыщенным и перегретым. В турбоустановках обычно используется перегретый пар. Перегретый пар получается тогда, когда его температура больше, чем температура насыщения при одинаковом давлении. Разность температур насыщенного и перегретого пара называется степенью перегрева.

1.10  Увеличение начальной температуры перегретого пара при постоянном начальном давлении повышает КПД турбоустановки, а увеличение начального давления при неизменной начальной температуре приводит к повышению влажности пара в конце турбины, снижению КПД и надежности турбоустановки. Всегда для увеличения термического КПД необходимо повышать вместе с давлением и температуру.

1.11  Понижение давления в конденсаторе также увеличивает термический КПД цикла, т.к. более низкому давлению соответствует однозначно более низкая температура насыщения и, следовательно, меньшее количество теплоты, отводимое с охлаждающей циркуляционной водой. Таким образом, давление в конденсаторе принципиально не может быть ниже давления насыщения, соответствующего температуре охлаждающей воды, т.е. чем ниже температура, тем ниже давление, тем больше КПД турбоустановки, но на практике температура насыщения всегда выше температуры охлаждающей воды в связи с конструктивными особенностями конденсатора.

1.12  Дальнейшее повышение экономичности турбинной установки возможно за счет применения регенеративного* подогрева питательной воды (основного конденсата и подпиточной воды из деаэратора) с помощью подогрева ее в ПНД и ПВД, чем большее количество тепла будет возвращаться в цикл, тем большая будет выгода от регенерации.

2. МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ТУРБОСТРОЕНИИ.

2.1  В турбине основные детали изготовлены из чугуна, стали -  как углеродистой, так и легированной, цветных металлов и сплавов. Чугун – сплав железа и углерода, количество которого превышает 2% (2,8 – 3,5)%.  Сталь углеродистая - сплав железа и углерода с содержанием последнего от 0.05 до 1,7%. Легированная сталь – сталь с улучшенным качеством, в нее вводят в большем или меньшем количестве легирующие элементы: хром, молибден, ванадий, вольфрам, кобальт, ниобий, титан и другие элементы. Сплавы из цветных  металлов – наиболее распространенными в турбостроении являются -  латуни, бронзы и баббиты.