Инструкция по эксплуатации турбины Т-100/110-3, страница 32

11.2.  Коллектор высокого давления соединен с расширителем дренажей конденсатора. Дренаж из ЦВД выведен в расширитель дренажей отдельной линией. Расширитель дренажей конденсатора имеет диаметр 400 мм, верхняя часть его соединена с паровым пространством конденсатора, а нижняя часть соединена с его конденсатосборниками  трубой диаметром 200 мм, через которую сливается образующийся конденсат.

11.3.  К коллектору среднего давления подходят девять дренажных линий: одна линия объединяет дренажи – от четырех пароперепускных труб между ЦВД и ЦСД и паровпускной части ЦСД; и восемь других дренажных линий, врезанных до и после обратных клапанов на паропроводах отборов пара к ПВД-5; 6; 7; и ПНД-4;. На всех дренажных линиях имеется запорная арматура, позволяющая отдельно дренировать паропроводы при включении ПВД или ПНД-4 на работающей под нагрузкой турбине.

11.4.  В коллектор низкого давления собраны шесть дренажных линий от трубопроводов отборов на ПНД-3; ПНД-2 и ПСГ-2, а также от трубопроводов отсоса пара из уплотнений к сальниковому подогревателю. На линиях отборов дренажи выполнены до и после обратных клапанов, все дренажи НД являются постоянно действующими, поэтому на большинстве из них, а также на самом коллекторе НД нет арматуры. Только на дренажных линиях до и после обратного клапана на трубопроводе отбора пара к ПНД-2 – имеется запорная арматура, позволяющая переключать эти дренажи во время работы турбины с коллектора низкого давления НД в сетевой подогреватель ПСГ-2.

11.5.  Дренаж до и после обратного клапана на паропроводе отбора к ПНД-1 – постоянно введен в сетевой подогреватель ПСГ-1. Поскольку указанные дренажи введены в подогреватели, в которых давление практически равно давлению в дренируемых линиях, то протечки пара по ним нет, а образующаяся влага стекает за счет разности высотных отметок -  мест дренирования и сетевых подогревателей.

11.6.  Когда сетевой подогреватель ПСГ-1 отключен (конденсационный режим), то попадающий в него дренаж вместе со стояночным конденсатом отводится в расширитель конденсатора через гидрозатвор, что исключает прямое поступление по дренажам пара в конденсатор и потерю тепла через дренажи. Так для уменьшения потерь тепла - на дренаже из паропровода отбора пара к ПНД-3 установлены дроссельные шайбы.

11.7.  Непосредственно к расширителю дренажей конденсатора подключены линии дренажей с  трубопровода подачи пара к уплотнениям турбины и с трубопровода отсоса пара от штоков регулирующих клапанов ВД к деаэратору 6 ата. Дренаж из коллектора уплотнений является постоянно действующим и выполнен с гидрозатвором высотой 3 м, что практически исключает потери тепла по этому дренажу, образующийся при этом конденсат – через открытую воронку поступает в бак нижних точек.

12. ПУСК И ОСТАНОВ ТУРБИНЫ.

12.1.  Общие положения.

12.1.1.  Пуск и останов паровой турбины является наиболее ответственным этапом эксплуатации паротурбинной установки. Эта операция связана со значительными изменениями механического и термического состояния элементов турбины и ее паропроводов. Поэтому от правильного проведения режима пуска и останова существенно зависит эксплуатационная надежность и долговечность турбоагрегата в целом.

12.1.2.  Значительная часть неполадок и отказов с турбинным оборудованием происходит во время пусковых операций вследствие неправильного режима прогрева элементов парового тракта, как самой турбины, так и ее паропроводов. Оперативному персоналу всегда следует знать, что если некачественный пуск или останов турбины и не приведет непосредственно к аварии в данный момент, то это обстоятельство не пройдет бесследно, а скажется в дальнейшем.

12.1.3.  Анализ режимов работы турбины неопровержимо доказывает, что появление трещин в корпусах цилиндров, клапанов и в паропроводах, прогиб роторов и цилиндров, коробление фланцев горизонтального разъема, ослабление посадочных соединений, изменение структурного состояния металла, повышенный износ подшипников, а также другие неполадки, выявившиеся в начальной стадии эксплуатации, являются прямым следствием некачественных пусков.