5.3.10. Срабатывание ЗАБ может быть вызвано не только ударом бойка, но и воздействием установленного на крышке ЗАБ электромагнита, а также нажатием на кнопку, расположенную на торце корпуса переднего подшипника. Электромагнит ЗАБ включен в цепи технологических защит, срабатывание которых должно приводить к останову турбины.
5.3.11. Защита от осевого сдвига ротора предохраняет турбину от задеваний вращающихся деталей о неподвижные, приводящие к разогреву и тепловым деформациям соприкасающихся деталей, что может вызвать разбалансировку ротора, повышенную вибрацию вплоть до разрушения самой турбины.
5.3.12. В качестве импульса для работы системы защиты по осевому сдвигу служит значительное перемещение гребня упорного подшипника при расплавлении баббитовой заливки колодок - как рабочих, так и установочных. Электромагнитный датчик, установленный на гребне опорно-упорного подшипника, посылает при опасном смещении ротора импульс на электромагнитный выключатель и- срабатывает защита.
5.3.13. Всегда при срабатывании защиты по осевому сдвигу – необходимо производить вскрытие опорно-упорного подшипника для его ревизии и возможной замены колодок.
5.3.14. Защита от повышения давления в конденсаторе (снижение вакуума) турбины является третьей по важности защитой для турбины. Снижение вакуума приводит к чрезмерному нагреву выхлопных частей ЦНД, перегреву лопаточного аппарата, значительному изменению относительного положения ротора и цилиндра и в конечном итоге – к разрушению турбины.
5.3.15. Защита от понижения давления масла на смазку – предохраняет подшипники турбины от разрушения. Так как подшипники на турбине – скользящего типа, то при понижении давления на смазку, происходит срыв масленого клина – полусухое трение шейки вала о баббитовую заливку, и вследствие большого выделения тепла, происходит выплавление последней. Необходимо помнить, что нагрев масла в подшипниках турбины происходит в основном от сил трения – 80 % и только 20 % тепла передается маслу от нагрева ротора.
5.3.16. Защита от понижения температуры свежего пара перед турбиной служит для предохранения работы лопаточного аппарата ЦНД в среде влажного пара, что приводит к сильной вибрации и эрозионному износу рабочих лопаток. Повышение температуры пара сверх допустимой так же не желательно, т.к. приводит к резкому снижению надежности работы металла в условиях ползучести (работа при температуре более 450 0С) и как следствие, к его разрушению.
5.3.17. Необходимо помнить, что при работе любой из защит, турбина вновь может быть пущена персоналом только после выяснения причин срабатывания защиты и при уверенности в безопасности пуска самой турбины.
5.4. Проверка системы защит турбины от повышения частоты вращения ротора.
5.4.1. Операция опробования повышением оборотов является основной проверкой защиты от разгона и всегда проводится после положительных результатов проверки плотности стопорного и регулирующих клапанов ВД. При проведении этой операции - автомат безопасности и его золотники, а также все узлы, подающие команду на закрытие органов парораспределения, проверяются в условиях, для которых и предназначена защита.
5.4.2. В связи с тем, что при разгоне ротора турбины в рабочих лопатках и других деталях роторов – возникают повышенные напряжения, которые могут стать опасными, если обороты возрастут выше допустимых пределов, эту операцию желательно проводить по возможности как можно реже, строго придерживаясь ПТЭ в случаях:
a) После монтажа турбины;
b) После капитального ремонта;
c) Перед испытанием системы регулирования сбросом нагрузки с отключением генератора от сети;
d) При пуске после разборки автомата безопасности;
e) При пуске после длительного простоя турбины (более 3 мес.) и простоя в резерве (более 1 мес.) в случае- отсутствия возможности проверки срабатывания бойков автомата безопасности, и всех цепей защиты (с воздействием на исполнительные органы) без увеличения частоты вращения выше номинальной;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.