12.9.8. Дальнейшее снижение температуры пара перед турбиной с 290 до 260 0С – выполнить за счет уменьшения подачи топлива на горелки нижнего яруса котла, придерживаясь (Приложения-4).
12.9.9. При доведении параметров свежего пара перед турбиной Т=260 0С; Р=30 кгс/см2; - необходимо разгрузить турбину до 5 МВт путем прикрытия регулирующих клапанов ВД, при этом, давление свежего пара выдерживать на постоянном уровне – 30 кгс/см2, сбрасывая пар на собственные нужды или в продувку.
12.9.10. Сделать выдержку времени на нагрузке 5МВт в течение 1 часа, к концу выдержки – температура металла ЦВД должна составить примерно 200 0С.
12.9.11. По окончании выдержки прекратить подачу пара от штоков клапанов и закрыть пар на переднее уплотнение ротора ЦВД, если он использовался к этому времени, а также прекратить подачу пара на фланцы и шпильки.
12.9.12. После 10-15 минутной выдержки – ключом с БЩУ отключить турбину, при этом проследить за закрытием стопорного клапана СК и регулирующих клапанов РК ВД. Отключение турбины можно также произвести путем нажатия кнопки выключения турбины расположенной на корпусе переднего подшипника.
12.9.13. Дальнейшее снижение температуры металла корпуса ЦВД - возможно проводить только путем принудительного расхолаживания.
12.10. Аварийный останов турбины.
12.10.1. При аварийном отключении турбины системой защит или оперативным персоналом – проконтролировать все воздействия на механизмы и арматуру, предусмотренные системами защит и блокировок. Особенно внимательно проследить за закрытием защитной и запорной арматуры, СК и РК ВД, поворотной диафрагмы, обратных клапанов на отборах. Проконтролировать отключение генератора от сети. Сквитировать ключи управления отключенного оборудования.
12.10.2. Турбина должна быть немедленно остановлена персоналом при отказе в работе защит или при их отсутствии в случаях:
a) повышения частоты вращения ротора сверх уставки срабатывания автомата безопасности (выше 3400 об/мин);
b) недопустимого осевого сдвига ротора (+1,2 мм) (- 1,2 мм);
c) недопустимого изменения положения роторов относительно цилиндров – ЦВД +3,0 мм ÷ - 1,2 мм;
o ЦСД +3,0 мм ÷ -2,5 мм;
o ЦНД +4,0 мм ÷ - 4,0 мм;
d) недопустимого понижения давления масла в системе смазки (ниже 0,35 кгс/см2);
e) недопустимого повышения температуры масла на сливе из любого подшипника (более 80 0С);
f) недопустимого повышения температуры баббита опорных вкладышей подшипников (более 90 0С), упорных колодок (более 98 0С);
g) недопустимого ухудшения вакуума в конденсаторе (выше – 0,71 кгс/см2);
h) Внезапного повышения виброскорости на любом из подшипников (более 11,2 мм .сек-1);
i) недопустимого понижения температуры свежего пара перед турбиной (ниже 500 0С);
j) недопустимого повышения температуры свежего пара перед турбиной (более 570 0С в течении не более 2 минут);
k) недопустимого повышения давления в паровом пространстве ПСГ-1 (не более 1,8 кгс/см2);
l) недопустимого понижения перепада давлений «масло-водород» (не более 1,2 и не менее 0,2 кгс/см2);
m) воспламенения масла и водорода на турбоагрегате и невозможности быстрой ликвидации очагов;
n) недопустимого понижения уровня масла в демпферном баке (ниже минимального уровня по нижнему «УЖу» с выдержкой не более 10 секунд);
o) недопустимого понижения уровня масла в маслобаке (не более 500 мм от крышки бака);
p) появление металлических звуков и необычных шумов внутри турбины или генератора;
q) появление искр или дыма из подшипников или концевых уплотнений турбогенератора;
r) появление гидравлических ударов в главном паропроводе или в турбине;
s) обнаружения разрыва или сквозной трещины на не отключаемых участках маслопроводов, трубопроводов пароводяного тракта и узлах парораспределения турбины;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.