3.3.3. Другим способом уменьшения утечек является установка большего числа гребней, так как утечка пропорциональна квадратному корню числа гребней. Однако рост числа уплотнительных гребешков означает увеличение длины ротора и снижение его жесткости, в свою очередь, снижение жесткости требует увеличения радиальных зазоров во избежание задеваний. Таким образом, между числом гребешков и размерами радиальных зазоров существует некоторое оптимальное соотношение, выбираемое при проектировании.
3.3.4. Следует знать, что самой серьезной аварией, связанной с задеваниями в уплотнениях, является остаточный прогиб ротора, возникающий вследствие задеваний по части окружности вала и его перегрева в этой части. Центры масс отдельных сечений ротора, получившего остаточный прогиб, смещаются относительно оси вращения, и это вызывает сильную вибрацию. Такой ротор требует правки в специальных печах, которую можно выполнить только в условиях завода.
3.3.5. К уплотнениям турбины предъявляется еще одно важное требование – они должны быть легко заменимы в условиях эксплуатации.
3.3.6. Схема концевых уплотнений турбины Т-100-130 традиционна и обеспечивает, прежде всего – отсутствие парения в машинный зал из последних камер уплотнений цилиндров; отсутствие подсоса воздуха через уплотнения в цилиндры; определенный температурный режим в уплотнениях; минимальные потери тепла через уплотнения. Система уплотнений включает в себя как сами уплотнения, так и коллектор концевых уплотнений, эжектор отсоса пара из уплотнений с подогревателем ПС-50, сальниковый подогреватель ПС-90, а также необходимую арматуру и трубопроводы.
3.3.7. Первые камеры концевых уплотнений со стороны цилиндров ВД (с двух сторон) и СД (со стороны 3 подшипника) соединяются с камерами за ступенями турбины и врезаны в паропровод нерегулируемого отбора к ПНД-4. Из следующих камер промежуточных уплотнений пар отсасывается в сальниковый подогреватель ПС-90, создающий в них вакуум. В предпоследние камеры уплотнений подается пар с небольшим избыточным давлением, что исключает подсос воздуха через уплотнения.
3.3.8. Отсос воздуха из сальникового подогревателя ПС-90 направляется в конденсатор турбины, а образующийся конденсат сливается в расширитель дренажей конденсатора через гидрозатвор высотой 14 м.
3.3.9. Из последних камер концевых уплотнений и верхних камер уплотнений штоков клапанов РК ВД и СК – пар отсасывается эжектором уплотнений, благодаря чему исключается проникновение пара из уплотнений турбины и штоков в машинный зал. Из нижних камер штоков клапанов ВД и СК пар отсасывается в деаэратор 0,6 Мпа. Эжектор отсоса из уплотнений поддерживает в концевых камерах уплотнений не глубокий вакуум, что исключает излишний подсос воздуха и не перегружает эжектор.
3.3.10. Необходимо помнить, что интенсивный подсос воздуха в концевые камеры уплотнений может способствовать появлению протечек масла через расположенные рядом масляные уплотнения корпусов подшипников. Уплотнения штока СК имеет меньше камер, чем штока клапанов РК ВД, так как во время работы турбины, когда стопорный клапан открыт, его шток запирает зазор в уплотнении, прекращая по нему протечки пара.
3.3.11. В связи с тем, что переднее уплотнение ЦВД имеет значительную длину, то подача к нему пара с повышенной температурой (острого) несколько увеличивает относительное удлинение ротора ВД, что позволяет сохранить в проточной части допустимые зазоры- даже в случаях резких сбросов нагрузки или пусков из горячего состояния, когда ротор, омываемый более холодным паром, быстро сокращается, а цилиндр, остывающий значительно медленнее, сохраняет свои размеры.
3.3.12. В коллекторе уплотнений необходимо всегда поддерживать избыточное давление около 0,01 Мпа и температуру в пределах 130 – 150 0С. Понижение температуры пара недопустимо, так как приводит к местному захолаживанию цилиндров и роторов, в результате чего- возможны их изгиб и задевание роторов за детали цилиндра.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.