Инструкция по эксплуатации турбины Т-100/110-3, страница 14

5.2.6.  Открыть полностью РК ВД и поворотную диафрагму, а затем нажать кнопку аварийного отключения турбины на переднем стуле и проверить посадку регулирующих клапанов и диафрагмы

5.2.7.  Убедится, вращением МУТ по часовой стрелке в положение «0» по шкале, что произошла зарядка автомата безопасности, т.е. при вращении МУТ против часовой стрелке должно происходить открытие сервомоторов СК, РК ВД и поворотной диафрагмы.

5.2.8.  Проверить срабатывание технологических защит и блокировок с выходом на арматуру, а также дистанционное отключение турбины ключом с БЩУ.

5.2.9.  Перед проверкой необходимо с помощью МУТ производить зарядку золотников автомата безопасности, а затем ставить МУТ в положение, при котором, сервомотор СК открыт примерно на 40 – 50 мм по шкале, а сервомотор РК ВД  – закрыт, чтобы уменьшить нежелательные удары клапанов.

5.2.10.  Автоматический затвор, предназначенный для быстрого закрытия СК турбины в аварийных ситуациях, служит также для открытия СК при пуске турбины и удерживает его в открытом положении во время ее работы. Управление автозатвором осуществляется через синхронизатор регулятора скорости, что позволяет производить необходимые операции дистанционно.

5.2.11.  После окончания всех проверок и регулировок, перед пуском турбины, МУТ и ОМ установить в положение «0» по шкале.

5.3. Техническое обслуживание системы регулирования во время эксплуатации турбины. Основные защиты турбины.

5.3.1.  При работе турбины постоянно следить за исправным состоянием токосъемных щеток, необходимых для снятия статического электричества с валов роторов турбины. Работа без токосъемных щеток – запрещается.

5.3.2.  Расхаживание сервомотора СК производить один раз в сутки на 15 – 20мм от положения полного открытия.

5.3.3.  Испытания регулирования со снятием характеристик на остановленной турбине производить до и после ревизии системы регулирования, а также в случае, если во время работы турбины обнаруживается неисправность в работе регулирования. В случае необходимости система регулирования турбины подвергается испытаниям по программе, пользуясь картами замеров из формуляров турбины.

5.3.4.  Во время эксплуатации турбины- возможны броски электрической мощности, связанные с неисправностью системы регулирования, в пределах (5 – 15) МВт в случае: неправильной настройки мембранно-ленточного регулятора, неправильно выставленных зазорах между роликами и кулачками на коромысле привода РК ВД, при неправильной настройке сопла регулятора скорости, колебаний давления масла во всасывающей камере импеллера, нарушения уплотнения между силовым маслом и импеллером, а также при загрязнении масла механическими примесями.

5.3.5.  Присутствие влаги в масле не влияет на работу системы регулирования, однако большое содержание влаги может привести к срыву масляного клина на подшипниках скольжения турбины и привести к их выходу из строя.

5.3.6.  Система защиты турбины от разгона, так же как и любая система регулирования, состоит из датчика, промежуточных звеньев и исполнительных органов. Датчиком системы является автомат безопасности. Основными деталями АБ являются два кольцевых бойка (передний и задний).

5.3.7.  Каждый боек через клинок воздействует соответственно- на передний и задний золотники. Оба золотника размещены в одном корпусе и совместно с другими устройствами образуют один узел – золотники автомата безопасности (ЗАБ).

5.3.8.  При смещении бойков под действием центробежных сил на частоте срабатывания (у каждого бойка своя частота срабатывания) происходит их смещение в сторону вдоль неподвижных стержней (тяжелые части бойков расположены в противоположных сторонах), удар по клинку ведет к включению системы защиты от разгона.

5.3.9.  Автомат безопасности совместно с ЗАБ позволяет производить с каждым бойком три контрольных операции: расхаживание подачей масла, опробование подачей масла и опробование разгоном ротора турбины. Во время выполнения этих операций один из бойков и его золотник находятся в таком состоянии, при котором они могут отключить турбину, если это потребуется. Операцию опробования, подачей масла на холостом ходу, необходимо проводить- для контроля четкости выполнения расхаживания.