6.1.8. Инжекторная группа размещена на крышке масляного бака. К соплам инжекторов масло подводится с полным давлением равным 14 кгс/см2. Перед соплом главного инжектора установлена предохранительная решетка, в верхней точке его напорной камеры установлена дроссельная шайба Ø 3 мм, обеспечивающая постоянной продувкой выпуск возможного скопления воздуха.
6.1.9. В системе маслоснабжения установлено четыре обратных клапана: за инжектором, за двумя масляными насосами (РМН и АМН) и еще один, который разделяет напорные линии главного и пускового маслонасосов. Последний представляет собой трехходовой клапан, выполненный в виде цилиндра, перемещающегося в буксе. Этот клапан, заменяющий два обычных клапана, размещен в маслораспределительной коробке, вваренной внутри корпуса переднего подшипника. К одному концу буксы клапана, через фланец на передней стенке корпуса подшипника, подается масло от пускового насоса ПМН, к другому – от главного маслонасоса ГМН. В зависимости от того, на какой торец цилиндра действует большее давление, он смещается в ту или иную сторону, пропуская масло от насоса с большим давлением в напорную линию маслосистемы.
6.1.10. Охлаждение масла осуществляется в маслоохладителях встроенных в маслобак в количестве шести штук, снабженных арматурой на входе и выходе масла, которая позволяет отключать любой из них при работающих других. В маслоохладителях охлаждающей средой является циркуляционная вода в интервале температур от +15 до+33 0С. Давление воды в маслоохладителях может превышать давление масла не более, чем на 0,25 кгс/см2 (0,024 Мпа). Номинальный расход охлаждающей воды на каждый маслоохладитель составляет 26 м3/час.
6.1.11. Маслосистема снабжена двумя реле пуска масляных насосов (тип реле – сильфонный). Каждое реле имеет три пары контактов. При падении давления в системе смазки до 0,55 кгс/см2 контакты обоих реле замыкают цепь сигнала (сигнализация). В случае дальнейшего падения давления до 0,45 кгс/см2 , включается насос смазки РМН, и если давление продолжает снижаться, то при давлении 0,4 кгс/см2 второе реле включает аварийный масляный насос АМН, а при снижении давления до 0,35 кгс/см2 первое реле дает команду на останов турбины, а второе реле дает запрет на включение валоповоротного устройства (ВПУ).
6.1.12. Для отсоса масляных паров из бака и из сливного маслопровода системы, – установлен эксгаустер* № 1. Второй эксгаустер - отсасывает пары масла и водород из сливного трубопровода уплотнений вала генератора, препятствуя образованию гремучего газа (смесь воздуха и водорода) с большой степенью взрывоопасности, поэтому необходима постоянная вентиляция бака, которая еще и способствует выделению воздуха из масла.
6.2. Подготовка и включение в работу масляной системы.
6.2.1. Проверить качество масла в маслосистеме, взять пробу для химического анализа, удалить отстой воды из маслобака, проверить уровень масла в баке. Убедится в отсутствии заедания штоков поплавковых указателей уровня масла в маслобаке и проверить работу сигнальных устройств предельных уровней. Проверить наличие запаса масла.
6.2.2. Открыть и опломбировать (проверить опломбирование) следующие задвижки на маслопроводах: на всасывающих патрубках всех маслонасосов, как системы смазки, так и системы регулирования; на входе и выходе масла у всех работающих маслоохладителей.
6.2.3. Собрать тепловые схемы всех маслонасосов, проверить по воздушникам удаление воздуха с корпусов насосов и закрыть арматуру на напорах маслонасосов.
6.2.4. Отключить блокировки насосов, поставив переключатель блокировок в положение «деблокировано», включить в работу эксгаустеры маслосистемы.
6.2.5. Включить в работу резервный маслонасос РМН, медленно открыть задвижку на напоре и заполнить маслосистему смазки и регулирования. Проработать в течение 10 – 15 минут для удаления воздуха из маслосистемы. Убедится в нормальной работе насоса, осмотреть маслопровод и убедится в абсолютной плотности всей маслосистемы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.