1972 год — в Стокгольме на специальной конференции по окружающей среде принята Декларация принципов (всего их 26), в число которых включены, помимо отмеченных выше, такие как: сохранение природных ресурсов на благо нынешних и будущих поколений, ответственность государств за ущерб окружающей среде, необходимость экологического международного сотрудничества.
По решению конференции создан постоянно действующий орган ООН по охране окружающей среды (ЮНЕП) для детальной проработки обозначенных проблем.
1982 год — ГА ООН утверждает «Всемирную партию охраны природы», определяющей, в частности, обязательность отражения ее принципов в правовой практике каждого государства.
1992 год— в Рио-де-Жанейро впервые в мировой практике состоялась Конференция ООН по окружающей среде и развитию на уровне глав государств и правительств, представлявших 180 стран. Результатом ее работы явилось принятие ряда важнейших документов, которым обязались следовать все страны мира при выработке направления своего развития: 1) Декларация по окружающей среде и развитию, в которой отражена необходимость принятия всеми странами концепции устойчивого развития, 2) Повестки дня на XXI век, представляющей собой широкую программу действий на новое столетие, 3) Рамочной конференции ООН об изменении климата, 4) Конвенции об охране биологического разнообразия, 5) Заявление о принципах охраны и рационального использования лесов всех климатических зон.
1997 год — на специальной сессии ООН, Нью-Йорк, подведены итоги сделанного в мире по реализации целей встречи на конференции 1992 года.
В России в рамках выполнения решений конференции в Рио вышел в феврале 1994 года Указ президента «Основные положения государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития». В марте 1995 года опубликована правительственная «Концепция перехода РФ на модель устойчивого развития», конкретизирующая положения Указа 1994 года. 1 апреля 1996 года вышел в свет Указ президента о принятии Правительством страны концепции устойчивого развития с тем, чтобы ее направления учитывались в вопросах государственной политики и социально-экономической жизни РФ. Следующим этапом должно быть принятие «стратегии устойчивого развития России».
Кроме рассмотренных выше документов, Россия наравне со многими странами мира является участницей большого числа международных договоров не только экологического, но и политико-экономического характера, в которых проблемы мира, безопасности, сокращение вооружений и т.п. переплетаются с вопросами охраны окружающей среды.
1. С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров. Общая биология. — М.: Высшая школа, 1996. — 382 с.
2. А. Г. Карташев. Введение в экологию. — Томск: Водолей, 1998. — 384 с.
3. В. А. Вронский. Прикладная экология. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — 509 с.
4. Э. В. Гирусов. Основы социальной экологии. — М.: Изд-во РУДН, 1998. — 172 с.
5. И. А. Шилов. Экология. — М.: Высшая школа, 1997. — 512 с.
6. В. А. Коптюг. Конференция ООН по окружающей среде и развитию (информационный обзор). — Новосибирск, 1992.
7. В. А. Коптюг и др. Устойчивое развитие цивилизации и место в ней России: проблемы формирования национальной стратегии. — М. — Новосибирск, 1996. — 75 с.
Глава 2. Вредные вещества и нормирование их содержания в окружающей среде
К концу XX столетия человечество, используя все 92 природных химических элемента, научилось синтезировать из них около 10 млн (!) разнообразных неорганических, органичекских и элементоорганических веществ, из которых только немногим более 2 млн обнаружено в природе. Число веществ, продаваемых на мировом рынке, т.е. производимых в заметных масштабах, превысило 100 тысяч. При этом около 80% наименований веществ современная цивилизация использует, не имея достоверных данных об их токсичности и возможном воздействии на окружающую среду.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.