Работа экспертной комиссии завершается составлением заключения, в котором должна быть дана оценка и сделаны выводы о допустимости и возможности принятия решения о реализации объекта экологической экспертизы.
Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления, общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых, в соответствии с их уставами, является охрана окружающей среды.
Методы Государственной экспертизы постоянно совершенствуются. Так, например, Минприрода России (в настоящее время Госкомэкология России) поэтапно разработало несколько вариантов инструкций и методических рекомендаций в этой области. В настоящее время действует «Положение об оценке воздействия на окружающую среду», утвержденное приказом Минприроды РФ № 222 от 18.07.94. В части состава исходной информации, содержания материалов по экологическому обоснованию места размещения объектов и выбора проектных решений допускается использовать более подробное «Руководство по экологической экспертизе предпроектной и проектной документации» Минприроды РФ (1993 г.) и т.д.
Отраслевые нормативные акты также приводятся в соответствии с принятыми новыми законами. В сфере строительства новые требования вводятся в основные нормативные документы — СНиП и отраслевые нормы. Так, например с 1 июля 1995 г. введена «Инструкция о порядке проведения государственной экспертизы» — РДС 11-201-95, а с 1 июля 1995 г. — СНиП 11.01‑95 «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» и СП 11-101-95 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснования инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений».
Практическое пособие к СП 11-101-95 по разработке раздела «Оценка воздействия на окружающую среду» при обосновании инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений «Рекомендации по экологическому сопровождению инвестиционного строительства». введены в действие в 1998 г.
Эти основополагающие документы устанавливают современные правила проектного обеспечения инвестиционного процесса.
Уже на самом первом этапе «определения цели инвестирования» заказчик (инвестор) обязан предоставить на соответствующее согласование и экспертизу декларацию о намерениях, в которой важное место отводится показателям воздействия на окружающую среду и использования природных ресурсов.
На втором этапе в составе «обоснования инвестиций» на основе сравнения вариантов должно быть представлено обоснование проложения трассы (выбора площадки) и проведена в соответствии с требованиями указанных выше нормативных документов Госкомэкологии России оценка воздействий на окружающую среду (ОВОС).
В состав проектной документации на строительство или реконструкцию (теперь этап «проект» соответствует установленной документами прошлых лет стадии ТЭО) должен входить специальный раздел «Охрана окружающей среды». В этот раздел включаются проектные решения по природоохранным сооружениям и мероприятиям. При разработке рабочей документации уточняются конкретные вопросы определения границ полосы (площадки) отвода, защитных полос, защитных сооружений. При сокращении какого-либо этапа проектирования не допускается сокращение природоохранных разработок, рассмотренных на других стадиях проектирования. После ввода в эксплуатацию объекта экологические показатели, заложенные в проекте, должны соответствовать проектным.
Основные законодательные положения по экономическому механизму охраны природы в РФ закреплены в III разделе Закона об охране окружающей природной среды, а также отражены в составе вышеперечисленных природоохранных законов. Механизмы реализации экономического управления ресурсопотреблением и охраной природы детализированы в ряде постановлений Правительства, из которых, как важнейшие, укажем два:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.