6. Экскурсии (от лат - вылазка) – основная цель - задание, а не развлечение.
Виды экскурсий:
· Производственные
· Естественно-научные
· Историко-литературные
· Краеведческие
7. Трудовое обучение (практика)
8. Домашнее задание.
Критерии оценки успеваемости:
Самым главным критерием является объективность, однако высокая оценка может и вдохновлять и располаживать, а низкая может побуждать к обучению и отбивать охоту.
С 1935 года существовала 5-ти ступенчатая система словесных оценок (отлично, удовлетворительно…)
С 1944 в качестве оценок были введены цифры.
До 2002 года существовала единая 5-ти бальная система оценок, параллельно с этим была введена 10-ти бальная система оценок.
33. Урок, типы и виды уроков.
1. Смешанный или комбинированный т.к смешаны виды и цели учебной работы.
Структура:
Главное требование – правильное распределение времени.
2. Урок изложения нового материала.
· Организационный момент
· Изучение новой темы (краткий оценочный момент)
· Домашнее задание
· Подведение итогов
3. Урок закрепления материала – проводится всегда после урока изложения материала. Основная цель – рассредотачивание, повторение и закрепление.
· Организационный момент
· Повторение мат-ла (теория)
· Практическая часть
· Выставление оценок
· Домашнее задание (но может и не быть)
· Итоги
4. Урок повторения, систематизации и обобщения знаний – связан с повторением крупных разделов. Проводится в конце четверти. Выделены узловые моменты программы, с указанием страниц, разделов в учебнике.
5. Урок проверки и оценки знаний в виде небольших самостоятельных работ, зачетов. После контрольной работы обязательно должен отводиться урок анализа с типичными ошибками.
6. Нестандартный урок – разнообразие учительской деятельности, в котором виды и методы работы неограниченны.
7. Уроки-семинары (рассадник знаний) проводится для активизации самостоятельной работы над учебной и дополнительной литературой. Проводится только в старших классах, по заранее разработанным вопросам. Побуждает к глубокому осмыслению новой темы.
8. Урок-конференция – посвящена обсуждению наиболее существенных и общих вопросов. Проводится с элементами дискуссии.
9. Интегрированные уроки – уроки межпредметных связей с элементами того или др. вида искусства.
Не глядя на разнообразие типов уроков следует учитывать индивидуальный подход и психологические особенности каждого обучающегося в отдельности.
34. Школа, семья и общественность: круг, проблемы и формы организации педагогической работы.
Школа не может не считаться с тем, что влияние семьи на формирование и развитие личности огромно. Однако с каждым днем роль школы в воспитании подрастающего поколения повышается:
· Развивается наука и техника и школа выполняет основные функции.
· Школа владеет научно-педагогической основой воспитания и обучения.
· Если в семье меньше времени уделяется молодому подрастающему поколению.
Круг проблем:
1. Стимулирование к воспитанию в семье - положительный пример, умело поставленные требования, благоприятный психологический климат, где детей уважают и любят.
2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей в семье.
Формы организации педагогической работы:
1. Родительское собрание.
2. Родительские конференции (просветительские лектории для родителей).
3. Родительский комитет (общешкольные и общеклассные).
4. Индивидуальная работа (психолог, социальный педагог, классный руководитель).
Эффективное воспитание и обучение личности осуществляется в симбиозе единых усилий семьи, общественности и школы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.