Ответы на экзаменационные вопросы № 1-34 по дисциплине "Психология" (Психология как наука, ее задачи, отрасли, методы исследования и связь с другими науками. Школа, семья и общественность: круг, проблемы и формы организации педагогической работы), страница 23

6.  Экскурсии (от лат - вылазка) – основная цель  - задание, а не развлечение.

Виды экскурсий:

·  Производственные

·  Естественно-научные

·  Историко-литературные

·  Краеведческие

7.  Трудовое обучение (практика)

8.  Домашнее задание.

Критерии оценки успеваемости:

Самым главным критерием является объективность, однако высокая оценка может и вдохновлять и располаживать, а низкая может побуждать к обучению и отбивать охоту.

С 1935 года существовала 5-ти ступенчатая система словесных оценок (отлично, удовлетворительно…)

С 1944 в качестве оценок были введены цифры.

До 2002 года существовала единая 5-ти бальная система оценок, параллельно с этим была введена 10-ти бальная система оценок.

33. Урок, типы и виды уроков.

1.   Смешанный или комбинированный  т.к смешаны виды и цели учебной работы.

Структура:

        • Организационный момент
        • Повторение пройденного мат-ла
        • Изучение новой темы
        • Практический блок
        • Домашнее задание
        • Выставление оценок и их комментарии
        • Подведение итогов, выводов

      Главное требование – правильное распределение времени.

2.      Урок изложения нового материала.

·  Организационный момент

·  Изучение новой темы (краткий оценочный момент)

·  Домашнее задание

·  Подведение итогов

3.  Урок закрепления материалапроводится всегда после урока изложения материала. Основная цель – рассредотачивание, повторение и закрепление.

·  Организационный момент

·  Повторение мат-ла (теория)

·  Практическая часть

·  Выставление оценок

·  Домашнее задание (но может и не быть)

·  Итоги

4.  Урок повторения, систематизации и обобщения знаний – связан с повторением крупных разделов. Проводится в конце четверти. Выделены узловые моменты программы, с указанием страниц, разделов в учебнике.

5.  Урок проверки и оценки знаний в виде небольших самостоятельных работ, зачетов. После контрольной работы обязательно должен отводиться урок анализа с типичными ошибками.

6.  Нестандартный урок – разнообразие учительской деятельности, в котором виды и методы работы неограниченны.

7.  Уроки-семинары (рассадник знаний) проводится для активизации самостоятельной работы над учебной и дополнительной литературой. Проводится только в старших классах, по заранее разработанным вопросам. Побуждает к глубокому осмыслению новой темы.

8.  Урок-конференция – посвящена обсуждению наиболее существенных и общих вопросов. Проводится с элементами дискуссии.

9.  Интегрированные уроки – уроки межпредметных связей с элементами того или др. вида искусства.

Не глядя  на разнообразие типов уроков следует учитывать индивидуальный подход и психологические особенности каждого обучающегося в отдельности.

34. Школа, семья и общественность: круг, проблемы и формы организации педагогической работы.

Школа не может не считаться с тем, что влияние семьи на формирование и развитие личности огромно. Однако с каждым днем роль школы в воспитании подрастающего поколения повышается:

·  Развивается наука и техника и школа выполняет основные функции.

·  Школа владеет научно-педагогической основой воспитания и обучения.

·  Если в семье меньше времени уделяется молодому подрастающему поколению.

            Круг проблем:

1.  Стимулирование к воспитанию в семье -  положительный пример, умело поставленные требования, благоприятный психологический климат, где детей уважают и любят.

2.  Учет возрастных и индивидуальных особенностей в семье.

           Формы организации педагогической работы:

1.  Родительское собрание.

2.  Родительские конференции (просветительские лектории для родителей).

3.  Родительский комитет (общешкольные и общеклассные).

4.  Индивидуальная работа (психолог, социальный педагог, классный руководитель).

Эффективное воспитание и обучение личности осуществляется в симбиозе единых усилий семьи, общественности и школы.