В рабовладельческом и феодальном строе воспитание было
названо авторитарным.
19- первая пол. 20 вв. – воспитание было определено как
свободное.
Основная задача современного воспитания –
формирование всесторонне развитой и гармоничной личности:
 - Физическое воспитание (основная цель – укрепление сил и
     здоровья)
- Умственное воспитание (овладение знаниями,
     совершенствование памяти, мышления, воображения и др. психических
     процессов, т.е. развитие себя)
- Техническое  воспитание – приобщение к современным
     достижениям науки и техники
- Духовное воспитание – приобщение и понимание видов
     искусства и литературы
- Нравственное воспитание и развитие (национальное и
     гражданское воспитание)
- Экологическое воспитание
Содержание обучения и воспитания, развитие личностных
качеств раскрывается в учебных программах и учебниках, поэтому педагоги должны
руководствоваться в своей работе рядом документов, а учебные и внеклассные
мероприятия должны подчиняться основной цели.
Таким образом, воспитание – процесс педагогический. 
Воспитание в широком смысле – овладение
совокупностью общественного опыта: знаниями, умениями и навыками, способностями
к творческой деятельности, социальными и духовными отношениями.
Воспитание в узком смысле – формирование
идеологических, социальных нравственных и этических отношений.
Закономерности воспитания – устойчивые
повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе, реализация
которых позволяет добиться эффективных результатов в формировании личности:
 - Характер воспитания на всех исторических этапах
     определяется потребностью общества
- Цели, содержание и методы воспитания находятся в единстве
- Обучение и воспитание неразрывно связаны
- Воспитание личности происходит только в процессе включения
     ее в деятельность
- Воспитание стимулирует активность и организаторские
     способности личности (поэтому педагогу необходимо создавать такие
     ситуации, где возникает потребность быть лучше)
- В процессе воспитания нужно проявлять гуманность и
     уважение к личности в сочетании с высокой требовательностью
     (психологическая основа этой закономерности: характер отношения педагога к
     учащимся вызывает у последнего эмоционально чувственные переживания; если
     эти отношения справедливы и гуманны, то воспитательное влияние педагога
     будет вызывать положительную реакцию; если эти отношения негативны, то
     положительного эффекта не будет). Педагогический такт и комфортная
     психологическая атмосфера являются особенностью данной закономерности
- необходимо помогать учащимся добиваться радости успехов,
     т.к это подсознательно стимулирует ученика улучшать свои учебные
     результаты
- необходимо выявлять и опираться на положительное в ребенке
- нужно учитывать возрастные и индивидуальные особенности
     учащихся
- воспитание должно осуществляться в коллективе и через
     коллектив (Макаренко)
- является крайне важным единство педагогических усилий,
     усилий семьи и общественных организаций
Таким образом, педагогика – творчество и
искусство учителя и других взрослых в воспитании и обучении детей. 
28. Дидактика, ее
задачи, проблемы, исследуемые дидактикой; образование, содержание образования,
документы содержания образования
Дидактика - научная дисциплина, которая
занимается исследованием теоретических и методических основ события.
Считается, что этот термин ввел немецкий педагог и философ
Ратке. Научную разработку дидактики осуществил чешский педагог Ян Каменский.
В сер. 19 в. появилось новое понятие – образование, которое
включает в себя и воспитание и обучение.
Проблемы, исследуемые дидактикой:
 - дидактика определяет педагогические основы содержания
     образования
- исследует сущность, закономерности и принципы обучения
- активизирует учебно-познавательную деятельность
     учащихся
- организует и совершенствует формы учебной работы 
Задачи дидактики:
 
  - Развитие форм и методов учебной работы
- Изучение и обогащение передового педагогического опыта
- Стимулирование творчества работников