Ответы на экзаменационные вопросы № 1-34 по дисциплине "Психология" (Психология как наука, ее задачи, отрасли, методы исследования и связь с другими науками. Школа, семья и общественность: круг, проблемы и формы организации педагогической работы), страница 16

·  Ригидный тип: Прямолинеен и не гибок. Подозрителен. Обладает завышенной самооценкой. Постоянно требует подтверждения собственной значимости. Часто не учитывает изменения ситуации и обстоятельств. С большим трудом принимает точку зрения окружающих. Не очень считается с  мнением других. Почтение со стороны окружающих воспринимается как должное. Не самокритичен по отнош к своим поступкам.  Обидчив, болезненно реагирует на критику.  

·  Неуправляемый тип: Импульсивен, недостаточно контролирует себя. Поведение  не предсказуемо. Агрессивен, ведет себя вызывающе. Часто в запале не обращ внимания на общепринятые нормы общения. Несамокритичен. Во многих неудачах,   склонен обвинять др. Не может грамотно спланировать свою деят-ть или последовательно превратить планы в жизнь. Недостаточно развита спос-ть соотносить свои поступки с целями и обстоятельствами. Из прошлого опыта (даже горького)не способен  извлекать уроки.

·  Сверхточный тип: Скрупулезно относ к работе. Чрезмерно чувствителен к деталям. Предъявл повыш требования к себе, к окружающим, причем делает это так, что людям, с кот он работает, кажется, что он придирается. Облад повыш тревожностью. Критику восприн болезненно. Склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих. Обидчив, на этой почве может внезапно  порывать отнош-я с друзьями и знакомыми. Болезненно переживает свои просчеты, неудачи, подчас расплачивается за них даже болезнями (бессонницей, головными болями и т.п.). Сдержан во внешних, особенно эмоц-х проявл-х. Слабо чувствует реальные взаимоотн-я в группе.

·  «Бесконфликтный» (Конформистский) тип: Неустойчив в оценках и мнениях. Облад легкой внушаемостью. Внутренне противоречив. Хаар-на нек-я непоследовательность поведения. Ориент-ся на сиюминутный успех. Недостат-о хорошо видит перспективу. Зависит от мнения окруж-х. Излишне стремится к компромиссу. Не обладает достаточной силой воли. Не задумывается глубоко над последствиями своих поступков и причинами поступков окружающих.

Методы разрешения конфликтов:

1. Структурные:

      А  Разъяснение требований к работе

      Б. Координационные (иерархия полномочий, упорядочивание взаимодействия людей,                                                принятие решений и информирование внутри организации)

      В. Направление усилий всех участников на достижение общей цели.

      Г. Создание системы вознаграждения

2. Межличностные:

       А. Уклонение ( избегание конфликта)

       Б. Сглаживание (приспособление)

       В. Компромисс

       Г. Сотрудничество

25. Предмет педагогики, цели задачи и методы педагогики; отрасли педагогических знаний и связь педагогики с другими науками

Прогрессивное развитие человеческого общества принимает необходимость подготовки подрастающего поколения. Это продиктовало объективную причину возникновения и развития педагогической теории. Выделение каждой науки начинается с вопроса «Как возникла и развивается наука?» «Что является предметом исследования?».

Основные положения выделения педагогики как науки:

  1. Потребность общества
  2. Достаточно определенный предмет исследования
  3. Группа ученых, занимающихся изучением и развитием науки
  4. Группа обучающихся

Педагогическая отрасль самая старшая, т.к. ее нельзя отделить от времени возникновения человеческого общества. Педагогические знания относятся к сфере человеческой деятельности, которая в свою очередь и связана с подготовкой подрастающего поколения.

Передача опыта из поколения в поколение – закон существования общества. Основные категории (воспитание и обучение)  также являются и основными функциями, но воспитание и обучение развивается и совершенствуется.

Педагогика – наука  о воспитании и обучении.

В Древней Греции педагогами называли рабов, которые водили детей в школу.

Цель современной педагогики – развитие и формирование всестороннее развитой и гармоничной личности.

Образование = обучение + развитие + воспитание

Связь педагогики с другими науками: