· Ригидный тип: Прямолинеен и не гибок. Подозрителен. Обладает завышенной самооценкой. Постоянно требует подтверждения собственной значимости. Часто не учитывает изменения ситуации и обстоятельств. С большим трудом принимает точку зрения окружающих. Не очень считается с мнением других. Почтение со стороны окружающих воспринимается как должное. Не самокритичен по отнош к своим поступкам. Обидчив, болезненно реагирует на критику.
· Неуправляемый тип: Импульсивен, недостаточно контролирует себя. Поведение не предсказуемо. Агрессивен, ведет себя вызывающе. Часто в запале не обращ внимания на общепринятые нормы общения. Несамокритичен. Во многих неудачах, склонен обвинять др. Не может грамотно спланировать свою деят-ть или последовательно превратить планы в жизнь. Недостаточно развита спос-ть соотносить свои поступки с целями и обстоятельствами. Из прошлого опыта (даже горького)не способен извлекать уроки.
· Сверхточный тип: Скрупулезно относ к работе. Чрезмерно чувствителен к деталям. Предъявл повыш требования к себе, к окружающим, причем делает это так, что людям, с кот он работает, кажется, что он придирается. Облад повыш тревожностью. Критику восприн болезненно. Склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих. Обидчив, на этой почве может внезапно порывать отнош-я с друзьями и знакомыми. Болезненно переживает свои просчеты, неудачи, подчас расплачивается за них даже болезнями (бессонницей, головными болями и т.п.). Сдержан во внешних, особенно эмоц-х проявл-х. Слабо чувствует реальные взаимоотн-я в группе.
· «Бесконфликтный» (Конформистский) тип: Неустойчив в оценках и мнениях. Облад легкой внушаемостью. Внутренне противоречив. Хаар-на нек-я непоследовательность поведения. Ориент-ся на сиюминутный успех. Недостат-о хорошо видит перспективу. Зависит от мнения окруж-х. Излишне стремится к компромиссу. Не обладает достаточной силой воли. Не задумывается глубоко над последствиями своих поступков и причинами поступков окружающих.
Методы разрешения конфликтов:
1. Структурные:
А Разъяснение требований к работе
Б. Координационные (иерархия полномочий, упорядочивание взаимодействия людей, принятие решений и информирование внутри организации)
В. Направление усилий всех участников на достижение общей цели.
Г. Создание системы вознаграждения
2. Межличностные:
А. Уклонение ( избегание конфликта)
Б. Сглаживание (приспособление)
В. Компромисс
Г. Сотрудничество
25. Предмет педагогики, цели задачи и методы педагогики; отрасли педагогических знаний и связь педагогики с другими науками
Прогрессивное развитие человеческого общества принимает необходимость подготовки подрастающего поколения. Это продиктовало объективную причину возникновения и развития педагогической теории. Выделение каждой науки начинается с вопроса «Как возникла и развивается наука?» «Что является предметом исследования?».
Основные положения выделения педагогики как науки:
Педагогическая отрасль самая старшая, т.к. ее нельзя отделить от времени возникновения человеческого общества. Педагогические знания относятся к сфере человеческой деятельности, которая в свою очередь и связана с подготовкой подрастающего поколения.
Передача опыта из поколения в поколение – закон существования общества. Основные категории (воспитание и обучение) также являются и основными функциями, но воспитание и обучение развивается и совершенствуется.
Педагогика – наука о воспитании и обучении.
В Древней Греции педагогами называли рабов, которые водили детей в школу.
Цель современной педагогики – развитие и формирование всестороннее развитой и гармоничной личности.
Образование = обучение + развитие + воспитание
Связь педагогики с другими науками:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.