Образование – овладение личностью определенной системой научных знаний, практических умений и навыков и связанный с ними тот или иной уровень развития ее умственной и творческой деятельности, а также нравственно-этической культуры.
Содержание образования – система научных знаний, практических умений и навыков, мировоззренческие и нравственно-этические идеи, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе образования.
Основная задача содержания образования достаточно сложная. Необходимо определить содержание таким образом, чтобы оно не было перегруженным или упрощенным.
Современные требования к содержанию образования:
Документы содержания образования:
ü учебный план – утвержденный министерством образования РБ, который определяет состав учебных предметов, порядок их изучения и количество часов по каждому предмету
ü учебная программа – подает содержание предметов по каждому курсу, систему знаний и умений, которыми необходимо овладеть учащимся
ü учебник – в котором материалы подаются по темам с практическими заданиями
В нашем образовании на сегодняшний день работает линейно-концентрический способ обучения:
a. линейный, т.к. материал каждой последующей ступени является логическим продолжением того, что изучается
b. концентрический – изучение в порядке от простого к сложному
29. Сущность обучения и его структура, специфические закономерности обучения.
Специфические закономерности обучения:
Принципы обучения:
Структура процесса обучения:
I. Целевой компонент:
Цель – идеальное предвосхищение конечного результата.
Цели учебных занятий:
· Образовательная (чему научить)
· Развивающая цель (всестороннее развитие личности)
· Воспитательная цель
II. Потребностно-мотивационный
Учащиеся должны иметь здоровые мотивы и интерес к изучаемому. Однако, основной движущий фактор – это эрудиция и мастерство преподавателя.
Мотив – противоречие м/ду тем, что знаешь и чего не знаешь. Основной стимул – радость учений и успех. Интерес к учению поднимают разные методические приемы.
III. Содержательный компонент
Необходимо принимать во внимание следующее:
1. Связь нового материала с предыдущим
2. Определение объема информации
3. Методы и приемы изложения нового материала.
IV. Операционно-деятельностный компонент
1. Первичное восприятие. Осмысление. Запоминание.
2. Выработка умений и навыков на практике.
3. Повторение и углубление знаний, как закрепление и вторичное восприятие
V. Эмоционально-волевой
Эмоциональные объяснения + волевые усилия для активного, рассредоточенного и концентрированного запоминания. На это влияют:
1. требовательность
2. авторитет (не в новой аудитории)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.