Педагогика взаимодействует, интерпретирует применительно к предмету своего исследования с идеями других наук, помогающих глубже проникнуть в сущность воспитания, обучения и разработать их теоретические основы.
Философские идеи помогают в определении исходных позиций при исследовании педагогических явлений. Такие же функции выполняют этика, эстетика.
Идеи психологии и логики широко используются при разработке закономерностей организации познавательной деятельности учащихся.
Физиологические идеи помогают раскрыть научные основы технических изменений, которые происходят в человеке под влиянием внешних воздействий и связаны с формированием умений, навыков и привычек.
Расширению метода эксперимента способствует социология и математика.
Таким образом, идеи различных наук о человеке помогают педагогике глубже и всесторонне исследовать закономерности обучения и воспитания.
Методы педагогики:
Отрасли педагогики:
26.История развития педагогики и педагогических взглядов
Педагогическая отрасль самая старшая, т.к. ее нельзя отделить от времени возникновения человеческого общества. Педагогические знания относятся к сфере человеческой деятельности, которая в свою очередь и связана с подготовкой подрастающего поколения.
Передача опыта из поколения в поколение – закон существования общества. Основные категории (воспитание и обучение) также являются и основными функциями, но воспитание и обучение развивается и совершенствуется.
Долгое время дети усваивали опыт в процессе семейной трудовой деятельности. Первое упоминание о школе относится по времени 2,5 тыс лет назад(в древнеегипетском папирусе было написано, что существовала дворцовая школа, в которой жрецы обучали детей фараонов арифметике и геометрии). Также Гомер в «Иллиаде» и «Одиссее» писал, что воспитанием и обучением занимались все, учили тому, что знали сами. Большое значение однако отдавалось подготовлению молодых, и обучение стало объективной потребностью общества. В рабовладельческом обществе появились специальные учреждения, в которых воспитывали детей.
В эпоху Возрождения появились педагогические мысли, т.к. писатели и ораторы, критикующие феодальные отношения (М. Монтель, Э. Роттердамский). Педагогические теории вначале развивались в рамках философии (Демокрит, Эпикур) (до начала 18 в.). в начале 18 в. педагогика выделилась как самостоятельная научная дисциплина. Английский философ Фр. Бэкон издал трактат «О годности и повелевании наук», где он сделал пробу классифицировать науки (1623г.). Под педагогикой он подразумевал искусство чтения. Статус педагогики как науки был закреплен работой чешского педагога Яна Амоса Каменского «Великая дидактика» (1654г.), в которой были разработаны вопросы теории и организации работы с детьми, а также их морального воспитания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.