Понятие философской антропологии, страница 22

– ...(?)...

– Сам Бог. Я подразумевал здесь ...(?)...  Это Бог, это проявление Бога, это божественное ...(?)... Здесь очень деликатные слова. Есть вещи, которые превышают наш небольшой духовный опыт. Если бы мы были афонскими старцами, нам было бы проще.

– ...(?)...

– Здесь вопрос другой. Интересный, но не обязательный. Энергии бывают разных уровней, как лестница бытия разного уровня. Есть энергии духовные, есть энергии психические, а есть энергии физические. Это тоже энергии. Что их соединяет между собой? Подумайте. Это тоже философский вопрос.

– ...(?)...

– Они психически ощущают, а Дух Святой действует духовно. По этому никогда экстрасенсы в мир духовный не попадут. А проблема решается не здесь, не в мире душевности, а там, в мире духовном. Поэтому они не лечат, а калечат.

– ...(?)...

– Да, оно есть в силу единства человека. И вы сами понимаете, некие лектора бывают. От одного голова болит, а от другого выходишь радостный и тебе плакать хочется.

– ...(?)... Я слышала, что церковных людей Господь защищает, на них плохое действие не распространяется (?)

– Здесь есть еще такой момент. Я его еще не разрабатывал, но мне кажется, если вы этим вдохновитесь, то мы можем вместе с вами поработать, потому что одному невозможно пролапатить всю литературу. У человека развивается восприимчивость к определенного рода энергиям. Если этот человек экстрасенс, то он начинает себя переводить на низменный пласт – психический. И он им открыт оказывается. И хотя сам владеет, но им открыт. Он становится наиболее уязвимым в этом смысле. А человек, который живет церковной жизнью, он, наооборот, становится защищенным на этом уровне, а остается восприимчивым к духовным энергиям. Поэтому экстрасенс не может на него подействовать. Он не воспринимает это воздействие.

– ...(?)...

– Я вам могу 2-3 человек таких показать, которые будут на ...(?)... уровне. К этому надо стремиться.

... (Посторонний разговор)

Я могу сказать еще, что есть проявление сиюминутное. Но эти сиюминутные проявления могут переходить в усвоенные. Если вы все время живете молитвою, у вас возникает новое свойство – неприступность к психологическим воздействиям на низком энергетическом уровне, т. е. они ослаблены. Через наши страсти на нас действуют и они, и бесы. Кстати, моя гипотеза, что бесы низвергнуты с небес еще в энергетическом смысле. То есть они действуют на уровне психических энергий, а не на духовном, потому что они смысл своего бытия потеряли. Как же они могут на духовном уровне...

– ...(?)...

– Ну, вы представьте Серафима Саровского трясло? Нет. Вот вам и ответ... Другое дело не бери на себя то, с чем не можешь справиться...

Есть вопросы еще содержательные?

– Когда мы говорим о личности, противопоставляли ее индивидуальности, прозвучала одна мысль о том, что личность не может быть до конца определена. Как это можно развить?

– Само понятие определения предполагает перечисление некоторых качеств, свойств, границ. О-предел-ение, о-гран-ичение. В этом смысле личность не определена по существу. Лосский правильно пишет, все, что мы определяем, мы определяем словами. Откуда природу носят слова? Подумайте. Они носят природу онтологически энергийную. Словами определяется нечто общее. Слова выстраиваются категориями, смысловыми связями. Слова всегда выражают что-то общее. Например, писать, писать так-этак. Но есть некоторое общее содержание. Другое слово – растение, плод, человек, стол, все, что угодно говорите. Любой предмет под себя, под одно слово подбирает множество конкретных проявлений. А если личность есть начало уникальности, под нее ничто не может быть подведено, никакое слово.

– Получается некоторый ...(?)..., потому что личность не может быть определена.