Понятие философской антропологии, страница 12

– ...(?)...

– Тогда нужно носить вторую тетрадочку. Пожалуйста, носите, но если вы ее забудете...

Осталось до конца 20 мин. Я прошу вас не опаздывать, потому что мы сильно страдаем. Материал настолько взаимосвязан, что пока мы сделаем ...(?)... дальше не пойдем.

Запишите тему. Программа перед вашими глазами. Основные черты христианского мировоззрения. Вот 1-ый пункт. Принципы христианской метафизики.

Христианская метафизика – это учение об основах мира бытия в свете христианского Откровения. Учение основано на вполне ясных, осознанных откровениях всей совокупности духовного сознания, соборного мышления некоторых основных положений. ...(?)... Первое из них это акт творения. На факте творения стоит христианская антропология. Мир сотворен.

Вопрос в этом сотворенном мире различают мир духовный и мир материальный.

Третий очень важный фактор. Бог участвует в бытии мира.

Четвертый пункт – отличительный пункт восточной метафизики. Мир иноприроден Богу.

Чтобы поглубже осмыслить это, я предлагаю посмотреть, какие бывают вообще системы... Что мы имеем в системах естественно рожденных в человеческих головах, представлениях о мире, о его природе, о его начале. Есть системы деистические, есть атеистические. Деистические системы предполагают у мира сверхмировое начало... Атеизм предполагает следующее. Всегда ...(?)..., что есть некоторая совокупность хаоса, тьмы, неоформленного бытия, которая сама из себя рождает порядок. Здесь идея самотворения и возвращения к первоначальному состоянию. Откуда-то из самого вещества берутся эти силы. Это подобно тому, как барон Мюнхаузен ...(?)... С логической точки зрения эта система не объяснит ничего, но полагает факт наличия организующего принципа внутри этого хаоса...

Деистическая (?) система предполагает два варианта. Вот есть Бог, вот есть хаос. Бог – творческая сила, которая воздействует на хаос и приводит его в новое состояние порядка. Сюда мы можем отнести древневавилонское божество. Вы знаете, что Бог Мардун (?) и богиня Теоман (?), которая является богиней тьмы, хаоса, в виде дракона. Мардун убивает эту Теоман и из ее трупа создает мир. Это – выраженная на онтологическом (?) языке концепция антагонистического возникновения мира. Бог, как устрояющая сила, и мир, как вечно противолежащее ему начало хаоса, тьмы, которая есть реальность. Бог – дух, материя реальна, но не имеет смысла. Бог воздействует на хаос, порождает порядок, в котором есть смысл. Если вы посмотрите повнимательнее, то сможете понять, что в данном случае мы имеем отличие только в одном: если здесь Бог предполагается трансцендентным, то здесь Он предполагается имманентным. И в каждом случае обожествляемая сама материя. То есть она сама в себе несет некоторое ...(?)... И Бог, который оказывается смыслом там, оказанным вписанным сюда. И таким образом, мы сталкиваемся с тем, что обоготворяется материя как таковая. Вот теория гео...., которая возникла в XVII в. в западном мире, которая говорила, что материя сама по себе является носителем жизни, порядка в силу своих свойств. То есть материи свойственно само ... (?) ... Следующая картина, которую ...(?)... Бог есть некий универсальный ...(?)...

Плохая запись

... что означает всякое превосхождение. Бог иманирует, т. е. начинает из Себя излучать некоторое земное бытие ...(?)... Это ниже, чем Бог, соответственно грубее. Через несколько слоев эманации возникает крайне удаленная от Бога сфера, которая есть материальный мир, но который бесконечно далеко от Его божественного принципа (?). В этой картине мы видим следующее. Нет принципиального отличия Бога от материи. Понимаете? Вот эта схема – пантеистическая. Вот сюда неоплатонизм, Плотим с его “Эннеадами” и, кстати говоря, индуизм. Вот эта система называется дуалистической. Видите два начала. Это дуализм. А это пантеизм. Пантеизм с философских позиций может быть осмыслен как монизм. Все едино. Понимаете? ...(?)... А здесь хаос – противоположное Богу начало...

Плохая запись