ЭКОНОМИКА ТОВАРНОГО ОБРАЩЕНИЯ
Красноярск 2002
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красноярский государственный
торгово-экономический институт
Кафедра экономики торговли
АНАЛИЗ РЫНКА
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ
для студентов всех форм обучения специальности 060800
«Экономика и управление на предприятии
(торговли и общественного питания)»
Красноярск 2002
УДК 339.1 (075.8)
ББК 65.42
Рецензенты: |
Начальник управления начального профессионального образования администрации Красноярского края, доктор экономических наук, профессор, академик РАО А.И.Таюрский |
Зав. кафедрой «Менеджмента и маркетинга» ВСИТ, кандидат экономических наук , доцент Е.В. Белякова |
|
Редакторы: |
С 50 Суслова Ю.Ю. Анализ рынка потребительских товаров: Учебное пособие для студентов всех форм обучения специальности 060800 «Экономика и управление на предприятиях торговли и общественного питания». – Красноярск: РИО КГПУ, 2002. - 107 с.
Проведен анализ рынка потребительских товаров в сфере обращения в современных условиях. Рассматриваются вопросы изучения покупательных фондов и емкости рынка, эластичности спроса и его прогнозирования, а также дан анализ структур товарных рынков и практика его применения в работе коммерческих организаций.
Предназначено для студентов торговых специальностей, преподавателей, а также для практических работников торговли.
ББК 65.42
© Красноярский торгово-экономический институт, 2002
© Суслова Ю.Ю., 2002
Содержание
Введение |
5 |
|
1. |
Покупательные фонды и емкость рынка |
6 |
2. |
Эластичность спроса и ее использование в практике коммерческой деятельности |
28 |
3. |
Анализ показателей структуры рынка потребительских товаров |
46 |
4. |
Прогнозирование спроса на рынке потребительских товаров |
71 |
Список использованной литературы |
100 |
|
Приложения |
ВВЕДЕНИЕ
В отечественной и зарубежной экономической литературе можно встретить большое количество понятий «рынок», которые сводятся в три группы определений:
· как совокупности существующих и потенциальных покупателей товаров и их взаимодействие с производителями товаров;
· как системы социально-экономических отношений в сфере обращения, посредством которых осуществляется реализация товаров;
· как совокупность условий и требований производства и реализации товаров.
Такие определения рынка открывают широкий спектр вопросов, подлежащих исследованию и более подробному рассмотрению, а именно: исследование совокупности основных рыночных показателей (покупательных фондов, емкости, сбалансированности и конъюнктуры рынка), эластичности спроса и ее использование в практике коммерческой деятельности торговых предприятий, методов прогнозирования покупательского спроса и факторов, его определяющих.
Определение территориальной организации хозяйства, структуры товарных ресурсов и емкости рынка, требуют научной проработки проблем прогнозирования и обустройства территории регионов, так как от степени их развития зависит выбор наиболее целесообразных схем размещения торговых предприятий и товародвижения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.