А) методом экспертных оценок;
Б) нормативным методом;
В) с помощью экстраполяции рядов динамики.
8. Суть прогноза по структурным моделям спроса основывается:
А) на стабильности потребления товаров отдельными семьями с определенными уровнями доходов;
Б) на изменении численности семей с одинаковыми уровнями доходов;
В) на определении необходимого набора потребляемых товаров отдельными семьями.
9. Сущность экономико-математического метода прогнозирования спроса определяется на основе:
А) расчета параметров функций спроса и определения на этой основе прогнозируемой величины спроса;
Б) определения рациональных норм и нормативов потребления основных товарных групп;
В) значимости критериев выбора определенного набора благ и услуг из числа всех возможных.
10.Укажите формулу для прогнозирования спроса на основе коэффициента эластичности:
11.Достоинством какого метода прогнозирования спроса, является его использование в первоначальный момент работы предприятия:
А) балансовый метод; Б) нормативный метод;
В) метод экспертных оценок; Г) метод сценариев и аналогий.
12.Суть регрессионного анализа заключается в определении:
А) тесноты связи между переменными;
Б) групповых оценок экспертов, по интересующим исследователя показателям;
В) словесного формулирования будущего характера спроса на потребительские товары;
Г) доли рынка конкретного предприятия.
13.Коэффициент эластичности показывает зависимость спроса от:
А) нескольких факторов;
Б) одного главного фактора;
В) двух факторов – цены и объема продаж одновременно.
14.Текущий объем спроса на рынке потребительских товаров показывает:
А) возможный объем продаж на будущий период;
Б) фактический объем продаж в настоящий период времени;
В) объем продаж за прошлые периоды времени.
15.Коэффициент эластичности обеспеченности товарами длительного пользования показывает:
А) на сколько процентов изменится обеспеченность товарами длительного пользования при изменении денежных доходов населения на 1%;
Б) на сколько процентов изменятся денежные доходы населения при изменении обеспеченности товарами длительного пользования на 1%;
В) во сколько раз возрастет объем продаж товаров длительного пользования.
16. Нормативный метод прогнозирования спроса учитывает в расчетах:
А) долю государственной, муниципальной торговли города;
Б) долю частной, негосударственной торговли города;
В) оптовую торговлю города;
Г) розничную торговлю, включая общественное питание.
17.Прогнозирование на основе структурных моделей спроса предполагает использование:
А) группировки семей по размерам среднедушевого дохода;
Б) сегментирования потребителей товаров;
В) сегментирования производителей товаров;
Г) построения «веера» цен.
18.Экономико-математические модели прогнозирования спроса используются:
А) при расчете параметров функций спроса;
Б) определении значимости факторов и их ранжировании в определенной зависимости;
В) для построения линии тренда.
Г) для проведения анкетирования.
19.Проведение письменных и устных опросов респондентов является разновидностью:
А) количественных методов; Б) качественных методов;
В) симплексных методов.
20.Прогнозируемый объем спроса на продовольственные товары рассчитывается по формуле:
1. О Комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998 - 2005г.г.: Постановление правительства Российской Федерации от 3. 08. 96г. № 936 // Оптовый рынок. - 1997. - № 4
2. Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках: Утв. Приказом Государственного Комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержки новых экономических структур от 20 декабря 1996г. №169. -М., 1996. - 20с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.