А) общественное разделение труда;
Б) экономическая обособленность субъектов экономики;
В) самостоятельность субъектов предпринимательства;
Г) жесткая система управления производством и распределением.
3. Какова цель обмена:
А) извлечение выгоды путем неэквивалентного обмена;
Б) удовлетворение потребностей в тех благах, которые производитель определенных благ сам не создает.
4. Укажите формулу для расчета величины покупательных фондов населения:
А) ПФ = ДД + НР
Б) ПФ = ДД – НР
В) ПФ = ТО + НР
Г) ПФ = ТО – НР, где ПФ – покупательные фонды, тыс. руб.; ДД – денежные доходы населения, тыс. руб.; НР – нетоварные расходы и сбережения, тыс. руб.;
ТО – товарооборот, тыс. руб.
5. Потенциальная емкость рынка показывает:
А) максимально возможный объем продажи товаров и услуг за конкретный период времени;
Б) максимально возможный объем производства данного товара одним предприятием за конкретный период времени;
В) минимальный объем производства и сбыта данного товара одним предприятием за конкретный период времени;
Г) возможный объем продажи товаров и услуг за конкретный период времени.
6. Степень охвата покупательных фондов населения товарооборотом показывает:
А) долю товарооборота в общем объеме покупательных фондов населения;
Б) долю покупательных фондов населения в общем объеме товарооборота.
7. Первичные продажи представляют собой:
А) рынок первичных потребителей;
Б) рынок первичных производителей;
В) рынок реализации последующих экземпляров товаров дополнительно к уже имеющимся.
8. К достоинствам нормативного метода прогнозирования емкости рынка относят:
А) простота расчетов;
Б) высокая точность расчетов;
В) наличие необходимой информации об объемах потребления товаров.
9. Каково соотношение между реальной и потенциальной емкостью рынка:
А) потенциальная емкость рынка меньше реальной на величину реальных потребительских предпочтений;
Б) потенциальная емкость рынка больше реальной на величину реальных потребительских предпочтений;
В) потенциальная емкость рынка равна реальной емкости.
10. Товарное обращение – это:
А) совокупность условий, при которых осуществляется реализация потребительских товаров;
Б) система экономических отношений между покупателями и продавцами в процессе реализации;
В) часть процесса воспроизводства, охватывающее движение продуктов труда и других объектов собственности от производителя до конечного потребителя.
11. Степень охвата покупательных фондов населения товарооборотом рассчитывается по формуле:
А) Ст. охв. = (ПФ / ТО) х 100
Б) Ст. охв. = (ТО / ПФ) х 100
В) Ст. охв. = (ТО – ПФ) / 100
Г) Ст. охв. = (ТО + ПФ) / 100, где Ст. охв. – степень охвата покупательных фондов населения товарооборотом, %; ТО – товарооборот, тыс. руб.; ПФ – покупательные фонды населения, тыс.н руб.
12. К финансово – экономическому регулированию рынка относят:
А) валютный обмен;
Б) обязательная сертификация продукции и услуг;
В) социальное страхование;
Г) планирование.
13. Необходимость достижения определенных благ посредством развития общества представляет собой:
А) нужда;
Б) предложение продавца;
В) потребность;
Г) потребление.
14. К социальному регулированию рынка относят:
А) бюджетное регулирование;
Б) регулирование условий и оплаты труда;
В) валютный контроль;
Г) обязательная сертификация продукции и услуг;
Д) правовая база и налогообложение.
15. Покупательные фонды представляют собой:
А) разницу между товарооборотом и нетоварными расходами;
Б) сумму между товарооборотом и сбережениями населения;
В) разницу между денежными доходами и нетоварными расходами;
Г) сумму между продажей товаров предприятиям и населению и ввозом денег из других регионов.
16. Прогнозирование емкости рынка на основе норм и нормативов потребления товаров на душу населения достигается методом:
А) балансовым; Б) нормативным;
В) экспертных оценок; Г) экономико – статистическим.
17. Дополнительными продажами при определении емкости рынка называют:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.