На региональном рынке легковых автомобилей фирма «ВАЗ» занимает около 85% от общего объема продаж, причем рынок является конкурентным. Доказать верно ли это утверждение, если известно, что цена неконкурентного рынка на легковые автомобили марки «ВАЗ» составляет 150 тыс. руб., а конкурентного рынка – 80 тыс. руб. Рассчитать индекс Лернера и сделать соответствующий вывод.
Задача 5
На рынке представлено 115 предприятий, занимающихся розничной реализацией ювелирных изделий, из них 36 предприятий, объемы продаж которых занимают большую долю в общем объеме реализации товаров (свыше 75%), а 48 предприятий являются менее крупными (свыше 45% объемов продаж). Рассчитать коэффициент концентрации рынка ювелирных изделий и сделать вывод.
Задача 6
На рынке представлено 4 авиатранспортных предприятия, занимающихся перевозкой пассажиров и грузов, из них 1 предприятие занимает большую долю в общем объеме перевозок (свыше 70%), а 3 оставшихся предприятия являются менее крупными (около 30% перевозок). Рассчитать коэффициент концентрации рынка авиатранспортных предприятий и сделать вывод.
Задача 7
На рынке представлено 586 торговых предприятий, занимающихся реализацией легковых автомобилей, из которых 118 предприятий являются крупнейшими. Доля их реализации на рынке составляет 65% или 5629 ед. автомобилей. Рассчитать коэффициент относительной концентрации рынка и сделать вывод о состоянии конкуренции на рынке легковых автомобилей.
Задача 8
На рынке представлено 112 торговых предприятий, занимающихся реализацией компьютеров, из которых 7 предприятий являются крупнейшими. Доля их реализации на рынке составляет 55% или 10078 ед. компьютеров. Рассчитать коэффициент относительной концентрации рынка и сделать вывод о состоянии конкуренции на рынке компьютеров.
Задача 9
Рассчитать индекс концентрации Херфиндаля – Хиршмана, а также коэффициент концентрации рынка на основе данных структуры реализации холодильников в регионе.
Годовой объем реализации, тыс. ед. |
Количество предприятий, ед. |
Доля предприятий в общем объеме реализации, % |
До 1 |
16 |
8 |
1-3 |
7 |
35 |
Более 3 |
4 |
57 |
Задача 10
В таблице приведены данные об объемах реализации телевизоров четырех ведущих предприятий на рынке города. Рассчитать индекс Херфиндаля – Хиршмана и сделать соответствующий вывод.
Предприятие |
Объем реализации, тыс. руб. |
1. |
356,7 |
2. |
267,8 |
3. |
245,3 |
4. |
134,8 |
Итого: |
Задача 11
Рассчитать дисперсию рыночных долей предприятий, занимающихся реализацией мороженого на рынке города, если известно, что из всех работающих предприятий – 3 являются крупнейшими на рынке. Рынок достаточно конкурентен, индекс Херфиндаля – Хиршмана равен 0,02.
Задача 12
Рассчитать дисперсию рыночных долей предприятий, занимающихся реализацией бытовой техники на рынке города, если известно, что всего задействовано 310 предприятий, из которых – 10 являются крупнейшими на рынке. Их доли на рынке в реализации бытовой техники составляют по 5% каждая.
Задача 13
Рассчитать индекс Холла – Тайдмана для предприятий, оказывающих туристические услуги, если все предприятия отранжированы по следующей схеме:
Наименование предприятия |
«А» |
«Б» |
«В» |
Ранг (степень значимости на рынке) |
0,5 |
0,2 |
0,8 |
Доля, занимаемая на рынке, % |
60 |
20 |
20 |
Сделать вывод.
Задача 14
Рассчитать индекс Холла – Тайдмана для предприятий, занимающихся реализацией спортивных товаров, если все предприятия отранжированы по следующей схеме:
Наименование предприятия |
«Спорт» |
«Грот» |
«Привал» |
Ранг (степень значимости на рынке) |
0,2 |
0,9 |
0,5 |
Доля, занимаемая на рынке, % |
10 |
70 |
20 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.