Г) численность потребителей.
4. Ценовая эластичность спроса будет выше:
А) на товары первой необходимости, чем на предметы роскоши;
Б) в тех случаях, когда потребители используют данный товар с наибольшей пользой для себя;
В) чем менее необходим товар потребителю.
5. Какое из следующих утверждений не относится к характеристике эластичного спроса на товар:
А) коэффициент ценовой эластичности меньше 1;
Б) общая выручка продавца сокращается, если цена возрастает;
В) относительное изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цены.
6. Какое из указанных ниже значений коэффициента эластичности по доходу относится к товарам первой необходимости:
А) меньше 0; Б) больше 0, но меньше 1;
В) больше 1; Г) 1.
7. Неэластичный спрос означает, что:
А) рост цены на 1% приводит к сокращению величины спроса менее, чем на 1%;
Б) рост цены на 1% приводит к сокращению величины спроса более, чем на 1%;
В) рост цены на 1% не влияет на величину спроса.
8. Цена спроса– это:
А) минимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за данный товар;
Б) максимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за данное количество товара;
В) максимальная цена, по которой продавцы реализуют товар на рынке;
Г) минимальная цена, по которой продавец реализует свой товар.
9. Изменение спроса и изменение объема спроса различаются тем, что:
А) изменение спроса состоит из суммы изменений объемов спроса;
Б) изменение спроса происходит при изменении факторов, его определяющих, кроме цены данного товара;
В) изменение объема спроса происходит в результате изменения неценовых факторов;
Г) изменение объема спроса – это сдвиг кривой спроса.
10.Определите, в каких случаях происходит изменение спроса, а в каких – изменение величины спроса:
А) в результате роста курса доллара многим магазинам бытовой техники пришлось закрыться из-за отсутствия покупателей;
Б) рост доходов привел к увеличению импорта меховых изделий;
В) в ожидании роста цен население стало делать запасы соли, круп и спичек;
Г) увеличение количества пожилых людей вызвало увеличение объемов продаж лекарств;
Д) цена на яблоки резко возросла, в результате чего потребители начали приобретать в больших количествах другие фрукты.
11.Коэффициент эластичности равен 0,6, это означает, что:
А) спрос изменяется более медленными темпами, чем фактор его определяющий на 0,6%;
Б) спрос превышает объем предложения в 0,6 раза;
В) объем спроса превышает объем предложения на 0,6%;
Г) спрос изменяется более быстрыми темпами, чем фактор его определяющий на 0,6%.
12.Спрос как экономическая категория представляет собой:
А) нужду человека, принявшую конкретную форму;
Б) потребность человека, обеспеченную денежными средствами;
В) совокупность существующих факторов, способствующих удовлетворению потребностей;
Г) желание человека всегда приобрести необходимый товар.
13.Основными факторами, влияющими на спрос, являются:
А) цены и дотации на ресурсы;
Б) налогообложение производственных предприятий;
В) денежные доходы населения;
Г) общественное мнение, отношение к престижности.
14.К источникам информации о спросе относят:
А) баланс предприятия;
Б) котировки на биржах по изменению цен на основные товары;
В) статистика бюджетов семей.
15.Коэффициент эластичности равный 1,15 показывает, что:
А) цены на товар эластичны, т.е. увеличатся с изменением спроса на 1,15%;
Б) предложение превышает спрос в 1,15 раза;
В) спрос изменится на 1,15% при изменении доходов потребителей.
В соответствии с системным подходом к анализу экономики рынка потребительских товаров методология исследования структуры рынка включает совокупность приемов и методов оценки рыночной концентрации, глубины дифференциации продуктов, высоты барьеров для входа новых фирм, степени вертикальной интеграции и диверсификации на рынке. В данной главе будут рассмотрены теоретические вопросы анализа рыночной концентрации и рыночной власти фирм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.