Решение: 1. Рассчитаем численность жителей в регионе:
Ч = (854 х 100) / 30 = 2847 (тыс. чел.)
2. Рассчитаем коэффициент приведенной численности населения:
К1 = 2847 / 854 = 3,33
3. Рассчитаем коэффициент приведенной средней заработной платы:
К2 = 3,2 / 1,5 = 2,13
4. Рассчитаем емкость регионального рынка холодильников:
Ер = 1381600 х 3,33 х 2,13 х 0,32 = 3135856,1 (ед.)
Ответ: Емкость рынка холодильников по региону составляет 3135856,1 ед.
Задания для самостоятельной работы по теме: «Покупательные фонды и емкость потребительского рынка»
Задача 1
Фонд заработной платы составляет 25,75 млн руб., прочие денежные доходы составляют 12% от фонда заработной платы. Нетоварные расходы 12,5 млн руб. Инорайонный спрос 14% от покупательных фондов населения, продажа товаров предприятиям и организациям составила 2,9 млн руб. Покупка товаров населением за пределами города составила 13,1 млн руб. Определить емкость рынка.
Задача 2
В текущем году покупательные фонды населения города составили 24,32 млн руб. Степень охвата покупательных фондов товарооборотом 90,7%, инорайонный спрос в городе составил 2,2 млн руб., продажа товаров предприятиям и организациям составила 2,6 млн руб. В планируемом году покупательные фонды населения увеличились на 1,7%, а степень охвата покупательных фондов населения товарооборотом возрастает на 0,7%. Продажу товаров предприятиям и организациям предполагается увеличить также на 10,3%, инорайонный спрос останется без изменений. Определить товарооборот и емкость рынка города в текущем и планируемом годах. Сделать соответствующий вывод.
Задача 3
Определить степень охвата покупательных фондов населения товарооборотом и емкость рынка, если известно, что:
1. Товарооборот предприятий торговли составил 90,8 млн руб.
2. Денежные доходы населения составили 117,31 млн руб.
3. Нетоварные расходы составляют 20% всех доходов.
4. Инорайонный спрос – 30% от объема товарооборота.
5. Продажа товаров предприятиям, учреждениям и организациям составляет 6,2% от емкости рынка.
Задача 4
Покупательные фонды населения составляют 80% от денежных доходов или 811,32 млн руб. Определить сумму покупательных фондов населения в планируемом году, если известно, что все денежные доходы возрастут на 1,3%, а нетоварные расходы и сбережения увеличатся на 13,5%.
Задача 5
Определить емкость рынка и степень охвата покупательных фондов населения товарооборотом, если известно, что товарооборот составил 629,5 млн руб., денежные доходы населения 900 млн руб., спрос приезжего населения 15% от товарооборота, продажа товаров предприятиям и организациям 6,8% от емкости рынка.
Задача 6
Рассчитать степень охвата покупательных фондов населения товарооборотом на будущий год, если товарооборот в текущем году составил 926,7 млн руб. Степень охвата покупательных фондов населения товарооборотом в текущем году - 90,3%. В будущем году прирост покупательных фондов прогнозируется на 4,5%, а товарооборот возрастет на 2,5%.
Задача 7
Определить спрос приезжего населения, если он составляет 12% от суммы товарооборота. Денежные доходы составляют 930,6 млн руб., нетоварные расходы населения 18% от всех денежных доходов. Степень охвата покупательных фондов населения товарооборотом 91%.
Задача 8
Определить сумму покупательных фондов и емкость рынка, если: фонд заработной платы составил 35,0 млн руб., прочие доходы населения 13,8 млн руб. Расходы, не связанные с покупкой товаров составят 10% от суммы денежных доходов. Инорайонный спрос приезжего населения составит 12,8 млн руб. Продажа товаров предприятиям и организациям составила 5,4% от емкости рынка. Покупка населением за пределами региона составит 3% от ввоза денег.
Задача 9
Определить емкость рынка, если известно, что в реализации спортивных товаров задействовано 180 предприятий торговли, из них 65% участвовали в панельных опросах. Запас на складах магазинов на 1.01. составил 3589 ед., а на 1.04. - 1016 ед. товаров. В январе предприятиями торговли закуплено и реализовано 16500 ед. товаров, а в апреле - 13820 ед.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.