Тесты для контроля знаний студентов по теме:
«Анализ показателей структуры рынка потребительских товаров»
1. Реализация одинаковой продукции разным покупателям по разным ценам – это:
А) научно-техническое соперничество;
Б) ценовая дискриминация;
В) неценовая дискриминация;
Г) промышленно-производственное соперничество.
2. В каком случае имеет место ценовая дискриминация:
А) продавец на рынке продал респектабельной даме апельсины по 35 рублей, а скромно одетой старушке – по 25 рублей за кг.;
Б) пшеничный хлеб стоит дороже, чем ржаной;
В) индийский чай продается по более высокой цене, чем грузинский.
3. Совершенная ценовая дискриминация имеет место в том случае, когда:
А) на все единицы однородного товара устанавливается конкретная цена, равная цене предложения;
Б) на каждую единицу однородного товара устанавливается цена таким образом, что излишек полностью остается у покупателей;
В) на каждую единицу однородного товара устанавливается своя цена, равная цене спроса, и весь излишек изымается монополистом;
Г) устанавливается несколько цен так, что все единицы товара, по которым цена спроса превышает определенный уровень, реализуют по некоторой цене Р1.
4. Характерной чертой монополии в отличие от конкурентной фирмы является:
А) стремление максимизировать прибыль;
Б) стремление увеличивать количество производимой продукции и повышать на нее цену;
В) стремление снижать объем производимой продукции и повышать на нее цену;
Г) стремление к наиболее полному удовлетворению потребностей покупателей в данном товаре.
5. Индекс Бейна показывает:
А) норму доходности на вложенный в активы капитал;
Б) коэффициент концентрации рынка потребительских товаров;
В) степень монопольной власти фирмы на рынке.
6. К прямым показателям структуры рынка потребительских товаров относят:
А) индекс Тобина, Лернера, Холла – Тайдмана;
Б) индекс Херфиндаля – Хиршмана, Джинни, Бейна;
В) индекс Тобина, Лернера, Бейна.
7. В условиях конкурентных рынков норма доходности для различных активов должна быть:
А) одинаковой;
Б) большей в сторону монополистических рынков;
В) меньшей в сторону монополистических рынков.
8. Различие в ценах конкурентного и неконкурентного рынков по отношению к неконкурентной цене представляет собой:
А) индекс Тобина; Б) индекс Лернера;
В) индекс Бейна.
9. Определите, верно, или неверно следующее утверждение: чем выше значения индекса Лернера, тем сильнее накладываются ограничения на рынок конкретного товара, тем жестче условия его продвижения и реализации.
А) да, верно; Б) нет, неверно.
10.Индекс **** показывает, насколько надо изменить цену, чтобы рынок стал конкурентным. Вставьте вместо **** следующую фамилию.
А) Лернер; Б) Тобин; В) Херфиндаль – Хиршман;
Г) Бейн.
11. Расчет индекса концентрации рынка необходим для:
А) оценки степени значимости фирмы на рынке;
Б) определения степени монопольной власти фирмы;
В) определения высоты барьеров входа и выхода с рынка;
Г) определения доли крупнейших продавцов на рынке и степени их значимости на нем.
12.Индекс Херфиндаля – Хиршмана рассчитывается в:
А) долях; Б) процентах; В) коэффициентной форме;
Г) натуральных показателях (шт., л., кг. и т.д.).
13.Для конкурентного рынка индекс Херфиндаля – Хиршмана находится в пределах:
А) от 0 до 1; Б) от –1 до 0; в) равно 1; г) равно 0.
14.Коэффициент энтропии измеряет:
А) степень неопределенности на рынке;
Б) степень значимости фирмы на рынке;
В) степень влияния конкурентной среды.
15.Дисперсия рыночных долей характеризует:
А) долю размера отрасли, приходящуюся на процентное число предприятий, действующих на рынке;
Б) возможную рыночную власть предприятий через неравенство их размеров;
В) степень использования денежной единицы инвестиций.
16.Кривой Лоренца иллюстрируется:
А) коэффициент Джинни;
Б) индекс Бейна;
В) индекс Тобина;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.