Задача 10
В реализации консервной продукции задействовано 3018 предприятий торговли, из них 40% участвовали в панельных опросах. Запасы консервной продукции на складах магазинов составили на 1.01. – 18000 ед., а на 31.12. – 7040 ед. В течение года было закуплено и реализовано 48600 ед. консервной продукции. Рассчитать емкость рынка.
Задача 11
Рассчитать емкость рынка женской обуви, если известно, что годовая норма потребления женской обуви 2 пары, общая численность жителей города 650,3 тыс. чел, из них женщины составляют 60%.
Задача 12
Определить емкость рынка мяса и мясных товаров, если известно, что месячная норма потребления мяса на 1 человека составляет 2 кг, потенциальными потребителями являются 790 тыс. чел, из них 65% - реальные потребители.
Задача 13
Определить емкость рынка стирального порошка, если известно, что стандартная (разовая) норма потребления 100 гр., частота обращения 3 раза в месяц, потенциальными потребителями является 350 тыс. чел., из них 88% являются реальными потребителями.
Задача 14
Рассчитать емкость рынка цветных телевизоров, если известно, что 10% потребителей заменяют телевизоры через 2 года эксплуатации, 20% через 3 года, 40% через 5 лет, а оставшаяся часть потребителей через 10 лет. Дополнительные покупки на рынке телевизоров не осуществлялись.
Годы |
Первичные продажи, ед. |
Дополнительные продажи, ед. |
Емкость рынка, ед. |
1 |
310000 |
||
2 |
345000 |
||
3 |
333000 |
||
4 |
456000 |
||
5 |
510000 |
||
6 |
559000 |
||
7 |
768000 |
||
8 |
890000 |
||
9 |
910000 |
||
10 |
945000 |
Задача 15
Рассчитать емкость рынка электроприборов в регионе, если известно, что емкость рынка электроприборов в городе составляет 2347690 ед. Численность жителей в городе составляет 760 тыс. чел. или 45% от численности жителей в регионе. Средняя заработная плата в городе составляет 2,8 тыс. руб. в месяц, а по региону – 2,7 тыс. руб. в месяц. Коэффициент урбанизации равен 0,39.
Задача 16
Рассчитать емкость рынка холодильников, если известно, что 5% потребителей заменили холодильники через 2 года эксплуатации, 40% через 4 года, 40% через 7 лет, а оставшаяся часть потребителей через 10 лет. Дополнительные покупки на рынке холодильников не осуществлялись.
Годы |
Первичные продажи, ед. |
Дополнительные продажи, ед. |
Емкость рынка, ед. |
1 |
234000 |
||
2 |
287000 |
||
3 |
324000 |
||
4 |
379000 |
||
5 |
468000 |
||
6 |
512000 |
||
7 |
589000 |
||
8 |
657000 |
||
9 |
743000 |
||
10 |
890000 |
Тесты для контроля знаний по теме: «Покупательные фонды и емкость потребительского рынка»
1. Какое из определений рынка наиболее полно отражает сферу товарного обращения:
А) рынок- это система отношений, в которой связи покупателей и продавцов столь свободны, что цены на один и тот же товар имеют тенденцию быстро выравниваться;
Б) рынок- это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, отношения спроса и предложения;
В) рынок – это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая производителей и потребителей продукции;
Г) рынок- это территория, географическое пространство, в пределах которого происходят продажа и купля определенного товара;
Д) рынок – это система, организованная по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного обмена.
2. Каковы объективные условия возникновения и функционирования рыночного хозяйства:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.