В этом разделе Вам предлагается оценить плюсы и минусы предлагаемых проектов исследования. Обоснуйте Ваш собственный вариант проведения исследований. При работе следует пользоваться соответствующими разделами учебного пособия [3].
Организация планирует освоить выпуск новой модификации электродрели-шуруповерта[8] повышенной мощности, имеющей аккумулятор повышенной емкости. Она может работать 4 часа, после чего требуется 12 часов на подзарядку аккумулятора.
Для оценки возможной реакции потребителей на этот товар предлагается разослать почтовую анкету для определения отношения к новому товару организациям, занимающимся остеклением и монтажом мебели.
Имеется два мнения о способе рекламы кофе.
Первое основывается на пословице «встречают по одежке...». Многие психологические исследования показали: что красиво, то и привлекательно, причем не только при личном контакте, но даже на фото. Поэтому предлагалось давать рекламу с привлекательной женщиной.
Второе мнение заключается в том, что реклама с непривлекательными людьми (или, по крайней мере, не с лощеными фотомоделями) вызывает больше доверия. Кроме того, кофе – неромантичный продукт, поэтому и романтики в рекламе не требуется. Поэтому лучше давать рекламу с мужчиной заурядной внешности.
Итак, появилось четыре возможных варианта рекламы: мужчина или женщина, привлекательный персонаж или нет.
Для определения привлекательности была взята выборка по удобству. Каждому опрашиваемому давали по 20 фотографий (по 10 мужских и женских) и просили оценить привлекательность по семибалльной шкале от 1 (совсем не привлекательный) до 5 (чрезвычайно привлекательный). Кандидаты выбирались как набравшие минимальный и максимальный средний балл.
Затем сделали 4 варианта рекламы. На каждой рекламе был изображен человек, держащий чашку кофе.
Для определения мнения о рекламе была сделана выборка респондентов методом случайного набора телефона. Если телефон, согласно ответу респондента, оказывался домашним, то делалось приглашение участвовать в опросе. Согласившихся доставляли в зал для опросов и обратно на автобусе. За участие в опросе выдавался небольшой подарок. Прибыло 28 мужчин и 35 женщин. Каждому участнику предъявлялось 4 рекламы: один из исследуемых вариантов рекламы и три рекламы, не относящихся к теме исследования (для маскировки).
Рекламы давались по одной, без повторного показа. «Настоящая» реклама всегда была третьей. Это делалось для того, чтобы респондент «вошел во вкус».
Респондентов просили высказать их мнение о предъявляемых рекламах и о продукте, который они рекламируют, для чего была заготовлена анкета.
Вопросы включали три компонента отношения:
- познавательный (реклама информативна—неинформативна, ясна—неясна);
- эмоциональный (интересна—неинтересна, привлекательна—непривлекательна, броская—неброская);
- побудительный (купите ли, если увидите; будете ли искать в магазинах; хотите ли попробовать; предполагались ответы от точно нет до точно да).
Определялись средние ответы среди участников по каждому компоненту отношения.
Выводы гласили.
1. Реклама с привлекательным мужчиной имеет высокую познавательную ценность для мужчин и женщин.
2. Реклама с привлекательным мужчиной имеет высокую эмоциональную оценку для женщин, а с привлекательной женщиной – для мужчин.
3. Привлекательный мужчина имеет высшую побудительную оценку для женщин, а непривлекательный мужчина – для мужчин.
В результате было решено взять для рекламы привлекательного мужчину.
Авторемонтная организация хочет улучшить сервис. Для этого требуется узнать, есть ли неудовлетворенность существующим уровнем сервиса и каковы ее причины.
Какой проект исследований подойдет для данного случая?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.