1. Этично ли снижать качество работы ради собственной карьеры?
2. А если использование двух инструментов даст более высокую уверенность в результате?
3. Каковы будут Ваши действия в аналогичной ситуации?
Среди врачей был проведен опрос о применении Колдрекса при простудах. Анкета содержала вопрос:
Что
Вы рекомендуете своим пациентам при простудах
(Колдрекс, Рементадин, Афлубин)
Всего было разослано по почте 500 анкет. Были получены следующие ответы: Ремантадин (ответило 50 чел), Афлубин (ответило 50 чел), Колдрекс (ответило 100 чел). Не прислали ответа 300 чел.
На основе этого опроса было создано рекламное обращение:
Врачи рекомендуют Колдрекс в два раза чаще, чем Ремантадин и Афлубин!
1. Корректно ли такое утверждение?
2. Этично ли игнорировать докторов, которые не высказали своего мнения (не вернули анкету)?
3. Как честно сформулировать результат исследования в рекламе?
Исследование для проблемы, описанной в предыдущем варианте, проводилось путем личного интервью. Процент ответов был равен 90.
Среди ответов на вопрос были следующие: Ремантадин (ответило 50 чел), Афлубин (ответило 50 чел), Колдрекс (ответило 100 чел), ни один из вышеперечисленных (ответило 250 чел).
Ответьте на вопросы, поставленные для варианта 1.
Несколько лет назад потребителям была предложена гибкая зубная щетка. Для нее была разработана реклама, в которой она легко проходит по извилистому лабиринту (легко проглотить?), не протыкает яблоко, изгибаясь наружу (а для чистки коренных зубов надо, чтобы она имела изгиб внутрь), проходит в стеклянный канал (но щека-то не стеклянная).
Каковы этические проблемы, возникающие в этой ситуации?
Исследование имело целью узнать, различают ли потребители сорта пива. Предлагалось на основе дегустации отсортировать три непомеченные банки в порядке предпочтения. Пиво в банках было одинаковым, хотя большой процент опрошенных посчитал, что оно разное. Был сделан вывод о том, что опрошенные плохо различают сорта пива.
Такое исследование вызывает стресс – сомнение в своей компетентности как покупателя и потребителя.
1. Как психологически поддержать респондентов?
2. Как следует объясняться с респондентами?
3. Как провести исследование лучше?
Индивидуальный предприниматель хочет открыть пиццерию – точку быстрого питания в нашем вузе.
Вопрос заключается в том, как воспримут ее потребители, каково их отношение, мнения.
Существует два исследования.
Первое сделано для сети предприятий McDonalds. Копия стоит 6500 руб. Исследовалось отношение потребителей к «забегаловкам» в городах X N-ской области, Y M-ской и Z L-ской. Результат неблагоприятный, главная причина – низкая питательная ценность пищи.
Второе исследование сделано студентом как дипломный проект. Результаты в виде научной статьи имеются в библиотеке. Исследовалось отношение потребителей к национальным блюдам. Респондентами были 200 студентов Санкт-Петербурга. Отношение оказалось благоприятным для двух блюд: пиццы и пельменей.
1. Достаточно ли информации для открытия пиццерии?
2. Какое исследование больше подходит для данного случая и почему?
Организация – изготовитель и продавец красок и сопутствующих товаров (кистей, валиков и проч.) – хочет добавить к своей продукции обои. Предполагается заняться только распределением, заказывая продукцию у других изготовителей.
Имеются вторичные данные о рынке:
- данные почтового опроса, сделанного производителями обоев: в среднем каждая семья оклеивает обоями две комнаты за год. Из них 60% делают это сами;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.