[14] Следует напомнить, что Фукия специально готовился к тесту. Ответ на этот вопрос станет очевидным, если Вы сами пройдете тест (без предварительной подготовки) и сравните результаты с имеющимися. Эта работа делается вдвоем. Один человек задает вопросы и фиксирует время ответов секундомером, имеющимся в некоторых электронных наручных часах. Другой человек отвечает на вопросы.
[15] При проведении расчетов в Excel можно использовать отдельные клетки для числителя и знаменателя.
[16] В литературе встречаются также термины «сосульковая» и «сосульчатая».
[17] Выбор производится среди методов для данной шкалы, так как измерения проведены именно в ней. Для других типов шкал применяются другие методы.
[18] Эта мера имеет эффект выпуклого зеркала заднего вида автомобиля: близкие предметы (в данном случае – кластеризуемые элементы) кажутся еще ближе, дальние – еще дальше. Поэтому получаемые кластеры компактнее, чем при использовании евклидова расстояния.
[19] Напомним, что независимая переменная является причиной, а зависимая – следствием. Здесь требуется исследовать средние значения переменных как функцию от принадлежности к кластеру.
[20] Похожие таблицы имеются в атласе автомобильных дорог. Если перемещение происходит по железной дороге или авиатранспортом, нужны соответствующие таблицы.
[21] При решении этой задачи удобно сразу считать, что всегда «чем больше, тем лучше».
[22] Следует выбрать именно такое название в типах графического отображения данных.
[23] Подумайте, как этичными мерами убедить респондента давать добросовестные ответы. Это задание особенно интересно, если недобросовестные ответы дали Вы сами.
[24] Дайте Ваши рекомендации по этому вопросу.
[25] Одна из причин этого – неоднозначность ответов: можно сказать «нет, не дорого» и «да, недорого».
[26] Если разработка вопросов вызывает затруднения, рекомендуется взять одну какую-нибудь характеристику изучаемого объекта, например, сервис магазина, и разрабатывать утверждения по различным аспектам сервиса: навязчивость, скорость обслуживания, качество даваемых рекомендаций, полнота информации… Затем процесс повторяется для другой интегральной характеристики.
[27]Указывается выбранный для исследования класс элементов исследования.
[28] Поскольку опросы чаще всего проводятся среди студентов, оцените ошибки, которые могут возникнуть при использовании разработанной анкеты в реальных условиях. Например, опрос об отношении к университету надо было бы проводить среди абитуриентов; опрос об отношении к универмагу – среди его посетителей (или непосетителей?).
[29] В Excel для вычисления дисперсии имеется функция ДИСП(<блок ячеек>).
[30] Этот параметр рассчитывается как разница между третьим и первым квартилями. Расчеты этого параметра также можно проводить в Excel, пользуясь функцией КВАРТИЛЬ(<Блок ячеек>;<Номер квартиля>).
[31] В Excel имеется функция СРЗНАЧ(<блок ячеек>).
[32] В Excel имеется функция МЕДИАНА(<блок ячеек>).
[33] Или другого конкретного элемента исследования, принадлежащего выбранному классу.
[34] Но такие случаи встречаются достаточно редко, так как в анкету входят и отрицательные, и положительные утверждения. Если респондент хорошо относится к исследуемому элементу, он, скорее всего, согласится с положительными ответами, если плохо – с отрицательными.
[35]Указывается определенный элемент, который выбран для исследования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.