Приложение 2
Вопросы к экзамену
1. Определение маркетинговых исследований. Подходы к получению маркетинговой информации: исследования, маркетинговые информационные системы, системы поддержки принятия решений.
2. Этика маркетинговых исследований. Основные принципы взаимоотношений между участниками процесса маркетинговых исследований: заказчиками, исполнителями, объектами исследования.
3. Этапы маркетинговых исследований. Формулировка проблемы. Взаимосвязь проблемы принятия решения и исследовательской проблемы.
4. Типы исследований. Основные способы поисковых исследований.
5. Коллективные обсуждения как способ решения проблем в маркетинговых исследованиях: виды и области применения.
6. Экспертные оценки. Область их применения. Подбор и оценка экспертов, способы обобщения оценок, полученных от нескольких экспертов.
7. Экспертные оценки. Правила проведения. Работа с экспертами.
8. Экспертные оценки. Метод «Дельфи».
9. Описательное исследование; основные способы его проведения. Особенности анализа выборки и повторного наблюдения с помощью списков. Когорты.
10. Причинность в маркетинге. Построение гипотез о причинной связи между переменными.
11. Сравнение экспериментальных и неэкспериментальных методов исследования причинности. Внутренняя и внешняя валидность эксперимента. Отличия лабораторного и полевого эксперимента.
12. Посторонние переменные в экспериментальных исследованиях. Их влияние на результаты эксперимента.
13. Тестовый маркетинг как вид эксперимента. Виды рынков для тестового маркетинга, цели их изучения, последовательность проведения тестового маркетинга.
14. Вторичные данные: область применения, их виды; способы сбора; оценка достоверности.
15. Сканеры в маркетинговых исследованиях.
16. Типы первичных данных и их особенности.
17. Классификация способов сбора первичных данных, достоинства и недостатки различных способов.
18. Сбор данных методами коммуникации. Методы сбора и области их применения.
19. Сбор данных методами наблюдения. Методы сбора и области их применения.
20. Использование компьютеров и технических средств при опросах и наблюдениях.
21. Основные шаги проектирования анкет. Роль порядка вопросов и физических характеристик анкеты.
22. Проектирование анкет, содержащих «тонкие» вопросы.
23. Типы вопросов для анкетирования, их особенности и области применения.
24. Подбор слов и фраз для вопросов анкеты.
25. Процесс сбора первичных данных. Виды ошибок, их характеристика и способы уменьшения.
26. Типы планов выборки. Применение детерминированных и вероятностных выборок в маркетинговых исследованиях.
27. Правила создания таблиц, графиков, диаграмм.
28. Подготовка отчета о маркетинговом исследовании.
29. Понятие отношения. Измерение отношения. Типы шкал измерения психологических атрибутов.
30. Шкала Турстоуна для измерения отношения.
31. Шкала Ликерта для измерения отношения.
32. Семантическая дифференциальная шкала. Шкалы рейтинга: виды и особенности.
33. Карты восприятия. Их типы, особенности и применение. Стресс.
34. Метод объединенных измерений. Его сущность и применение. Интерпретация результатов.
35. Измерения психологических атрибутов. Валидность и надежность тестов. Проектирование тестов. Модель доменов.
36. Предварительные шаги анализа данных: редактирование, кодирование и табуляция.
37. Простая и кросс-табуляция: принципы, область применения, достоверность результатов.
38. Правила обеспечения валидности результатов описательных исследований.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.