Маркетинговые исследования: Методические указания по выполнению курсовой работы и проведения практических занятий, страница 32

В реальных исследованиях доверие респондентов и добросовестность их ответов будут зависеть от качества изготовления карточек. Лучше, если они будут ламинированными и содержать изображение (фото или эскиз) предлагаемой модификации товара. Добросовестность ответов зависит и от того, насколько реалистичны все комбинации параметров. Если оказывается, что для мощного и большого электрочайника в какой-то карточке указана слишком низкая цена, респондент посчитает исследование бесцельной тратой времени и не будет добросовестно сортировать карточки.

5.  Респондента просят расположить карточки от самого плохого варианта до самого хорошего. При этом его инструктируют, что можно вначале рассортировать карточки на группы хороших, средних и плохих вариантов, а затем работать с каждой группой отдельно. Пример расположения карточек дан в табл. 6.

6.  Самому плохому варианту присваивается вес 1, для самого хорошего вес равен числу карточек. Чем лучше вариант, тем больше его вес[21]. Веса для расчетного примера показаны слева от табл.6.

Таблица 6

Пример расположения карточек после ответа респондента,
от самого хорошего варианта до самого плохого

Цена

1000 р.

6

Тип нагревателя

Спиральный

Цена

1000 р.

5

Тип нагревателя

Плоский

Цена

1200 р.

4

Тип нагревателя

Спиральный

Цена

1200 р.

3

Тип нагревателя

Плоский

Цена

1400 р.

2

Тип нагревателя

Плоский

Цена

1400 р.

1

Тип нагревателя

Спиральный