1. Понятие, виды и цели маркетинга.
Маркетинг – рыночная концепция управления производственно-сбытой и научно-технической деятельностью предприятия (рыночная концепция управления деятельностью предприятия).
Разные уровни развития маркетинга на предприятии:
Золотое правило маркетинга – не продавать то, что произведено, а производить то, что безусловно будет продано.
1. распределительный маркетинг – деятельность по упаковке, транспортировки, рекламированию и продаже товара
2. функциональный маркетинг – деятельность по производству товара, с учетом нужд потребителей, а также по сбыту в широком смысле (см. п.1)
3. управленческий маркетинг – деятельность по формированию стратегии предприятия для его долгосрочного успеха на рынке
Цели маркетинга:
(получить как можно большую прибыль)
-расширение потребительского выбора
-максимизация потребления
-повышение покупательской удовлетворенности (рождается сегмент постоянных потребителей, 20%); правило Парето: постоянные потребители – 20% и они потребляют 80% марочного товара, оставшиеся 80% потребляют всего 20 % товара.
-повышение качества жизни
Виды маркетинга:
В зависимости от размеров охваченного рынка:
-массовый – продажа стандартного товара широкому рынку (когда у всего рынка одинаковые требования к товару)
-продуктно-дифференцированный – создание модификаций товара ориентированных на разные рыночные сегменты (типичен для книжной отрасли, например, литература учебная и научная)
-целевой или концентрированный маркетинг – создание узкой ассортиментной группы для одного сегмента
В зависимости от роли и значения маркетинга на предприятии:
В зависимости от состояния спроса:
-отрицательный спрос – (потребители готовы платить деньги, чтобы не приобретать товар этого потребителя) конверсионный маркетинг – переделка товара, придание ему новых свойств
-отсутствие спроса – стимулирующий маркетинг – снижение цены + реклама и стимулирование сбыта
-скрытый спрос – развивающий маркетинг (появление новых товаров, услуг, формирование новых рыночных сегментов)
-падающий спрос – ремаркетинг – нахождение новых рынков для товара или придание ему новых свойств
-колеблющийся спрос (например, по сезонам) – используют синхромаркетинг – это создание товаров обратной цикличностью или с равномерным сбытом
-чрезмерный спрос – демаркетинг – повышение цены и продажа лицензий
-иррациональный спрос (табак, алкоголь, оружие, наркотики, порнографию – товары, вредные для здоровья, климата в обществе и т.д.) – противодействующий маркетинг – это запрет продажи государством
2. Виды маркетинговой информации. Способы получения
первичной информации.
Маркетинговая информация бывает двух видов:
-первичная - Первичная – информация, с целями конкретного исследования, процесс ее сбора называют полевыми исследованиями.
-вторичная – информация, собираемая кем-либо ранее с целями, отличными от целей конкретного исследования, процесс сбора вторичной информации называют кабинетными исследованиями.
Первичная информация:
Достоинства:
-соответствует целям исследования
-может собираться в любом необходимом объеме
-может обрабатываться по любой удобной
Способы получения первичной информации:
1. опрос
-устный (считается эффективным, так как есть возможность оценить невербальные средства общения, которые составляют 70% в процессе общения; недостаток в том, что нельзя использовать много вопросом, сложной структуры)
-письменный (рассылка анкет, можно использовать большое количество вопросов, используются различные мотивации)
2. наблюдение (рекомендуется соединение с устным опросом)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.