Понятие, виды и цели маркетинга. Виды маркетинговой информации. Составление анкеты. Сегментация потребителей (Ответы на экзаменационные вопросы)

Страницы работы

Содержание работы

1. Понятие, виды и цели маркетинга.

Маркетинг – рыночная концепция управления производственно-сбытой и научно-технической деятельностью предприятия (рыночная концепция управления деятельностью предприятия).

Разные уровни развития маркетинга на предприятии:

Золотое правило маркетинга – не продавать то, что произведено, а производить то, что  безусловно будет продано.

1.  распределительный маркетинг – деятельность по упаковке, транспортировки, рекламированию и продаже товара

2.  функциональный маркетинг – деятельность по производству товара, с учетом нужд потребителей, а также по сбыту в широком смысле (см. п.1)

3.  управленческий маркетинг – деятельность по формированию стратегии предприятия для его долгосрочного успеха на рынке

Цели маркетинга:

(получить как можно большую прибыль)

-расширение потребительского выбора

-максимизация потребления

-повышение покупательской удовлетворенности (рождается сегмент постоянных потребителей, 20%); правило Парето: постоянные потребители – 20% и они потребляют 80% марочного товара, оставшиеся 80% потребляют всего 20 % товара.

-повышение качества жизни

Виды маркетинга:

В зависимости от размеров охваченного рынка:

-массовый – продажа стандартного товара широкому рынку (когда у всего рынка одинаковые требования к товару)

-продуктно-дифференцированный – создание модификаций товара ориентированных на разные рыночные сегменты (типичен для книжной отрасли, например, литература учебная и научная)

-целевой или концентрированный маркетинг – создание узкой ассортиментной группы для одного сегмента

В зависимости от роли и значения маркетинга на предприятии:

В зависимости от состояния спроса:

-отрицательный спрос – (потребители готовы платить деньги, чтобы не приобретать товар этого потребителя) конверсионный маркетинг – переделка товара, придание ему новых свойств

-отсутствие спроса – стимулирующий маркетинг – снижение цены + реклама и стимулирование сбыта

-скрытый спрос – развивающий маркетинг (появление новых товаров, услуг, формирование новых рыночных сегментов)

-падающий спрос – ремаркетинг – нахождение новых рынков для товара или придание ему новых свойств

-колеблющийся спрос (например, по сезонам) – используют синхромаркетинг – это создание товаров обратной цикличностью или с равномерным сбытом

-чрезмерный спрос – демаркетинг – повышение цены и продажа лицензий

-иррациональный спрос (табак, алкоголь, оружие, наркотики, порнографию – товары, вредные для здоровья, климата в обществе и т.д.) – противодействующий маркетинг – это запрет продажи государством


2. Виды маркетинговой информации. Способы получения первичной информации.

Маркетинговая информация бывает двух видов:

-первичная - Первичная – информация, с целями конкретного исследования, процесс ее сбора называют полевыми исследованиями.

-вторичная – информация, собираемая кем-либо ранее с целями, отличными от целей конкретного исследования, процесс сбора вторичной информации называют кабинетными исследованиями.

Первичная информация:

Достоинства:

-соответствует целям исследования

-может собираться в любом необходимом объеме

-может обрабатываться по любой удобной

Способы получения первичной информации:

1. опрос

-устный (считается эффективным, так как есть возможность оценить невербальные средства общения, которые составляют 70% в процессе общения; недостаток в том, что нельзя использовать много вопросом, сложной структуры)

-письменный (рассылка анкет, можно использовать большое количество вопросов, используются различные мотивации)

2. наблюдение (рекомендуется соединение с устным опросом)

Похожие материалы

Информация о работе