Понятие, виды и цели маркетинга. Виды маркетинговой информации. Составление анкеты. Сегментация потребителей (Ответы на экзаменационные вопросы), страница 22

На стадии подъема закладываются предпосылки кризиса, чем больше подъем тем скорее начинается кризис.

Современные особенности волнового развития:

·  Укорачивается длина волны (первая половина 19 века короткая волна длилась 10,3 года, с начала 20 века длина волны составляла 7,6 года, после второй мировой волны длина сократилась до 4, 3 года, сейчас 3-3,5 года)

·  Сокращение глубины волны

·  Медленное вползание экономики в кризис


44. Особенности развития книжного рынка с 1986 г.

80-е гг. – ситуация  на рынке книжной продукции характеризовалась большинства востребованных видов книг. Больший процент издания книг приходился на 70 издательств в СССР (резкая концентрация), общее количество издательств было порядка 280. производство в основном было сосредоточено в Ленинграде и Москве. Самая читающая страна характеризовалась резким дефицитом книжной продукции.

После перестройки:

1.  1991-1994 зарождение нового книгоиздания

1991 – закон о печати и СМИ. Этот закон был революционным, он отменил цензуру, которая существовала до этого 200 лет, снят запрет на разного вида издания

1988 – принятие закона о кооперации, допустил частный капитал в сферу книгоиздания, тут же появляется первое частное издательство под названием «Текст». Появилось большое количество издательств, в основном в СПб и Москве, счет шел на сотни. Привлеченные невероятно высокой ценой в эту сферу хлынули коммутанты.

Структура:

1.  Сентиментальный роман 60%

2.  Детектив и триллер 20%

3.  Фантастика 12 %

4.  Прикладная литература 5%

5.  Детская литература 3%

Наиболее выгодными были издания книжных версий кино. Большой популярностью пользовалась библия.

Огромный поток финансов оседал в карманах предпринимателей, проходя мимо книжной палаты, 20% доходов в этой отрасли уходило, некоторые говорят о 40% утаиваемого капитала. Средства не работали на развитие отрасли. Во главе книжной отрасли были «красные директора» - люди прежней формации, которые не владели современным опытом менеджмента и маркетинга.

К концу этого периода появилась потребность упорядочить сферу производства книги и ввести правила игры:

2.  Была создана ассоциация книгоиздетелей (АСКИ)

3.  Было создана ассоциация книгораспространителей (АСКР)

4.  «Ассоциация автора и издателя против пиратства»

5.  «Российский книжный союз» (РКС)

Отрасль в этот период лидировала по сравнению с другими отраслями, была огромной по объему капитала. К концу 1994 г. от советских издательств остались только бренды, произошла полная перестройка отрасли, встала на рыночный путь развития, опережая многие другие отрасли.

2.  Кризис 1994-1995 гг.

Резкое ухудшение конъюнктуры по причине роста стоимости бумаги и полиграфии. Рост произошел в 900-1200 раз. Цены на книги стали в 5-10 раз ниже общемировых. Рентабельность деятельности уменьшилась. Это также было обусловлено появившимися первыми признаками затоваривания. Начинается серия банкротств. Первыми обанкротились «Дом», «Прогресс», «Северо-запад» и другие. В трудности оказались «Терра», «Голос», «Лениздат», «Художественная литература». Коммутанты ушли из отрасли. Огромные торговые площади теперь отдавались для других товаров. Инфляция «съела» остатки оборотных средств. Общесистемный кризис ухудшил ситуацию.

3.  Этап укрепления  1995-1998 гг.

Уцелели  80-100 издательств, оставшиеся издательства были поддержаны налоговыми льготами, введенными правительством, что способствовало бурному росту. Преимущество на данном этапе получили те издательства, которые начали свою деятельность с построения каналов реализации. Лидеры АСТ, Дрофа, ОЛМА-пресс, ЭКСМО и др. появляется отечественная национальная литература. Отрасль стабильно развивается, что еще также обусловлено укреплением курса национальной валюты.