Понятие, виды и цели маркетинга. Виды маркетинговой информации. Составление анкеты. Сегментация потребителей (Ответы на экзаменационные вопросы), страница 20

К = ПК/Ц (конкурентоспособность = показатель качества/цена)


42. Структура маркетинговой службы.

Все организационные структуры делятся на:

1.  бюрократические (механические)

2.  адаптивные (органические) (По М. Веберу). Бюрократические структуры являются традиционными. Они возникли в конце 19 века, а появление органических связано с усложнением факторов рыночной конъюнктуры.

параметры

Бюрократические структуры

адаптивная

Ориентация

На продукцию и товары

На удовлетворение

 потребностей

Технология

Стабильная

Быстроменяющаяся

Жизненный цикл товара

Длительный

Короткий

Конкуренция

Слабая

Острая

Клиенты

Пассивны

Активны

цель

Получение прибили за счет

 повышения объемов производства

Получение прибыли за счет удовлетворения потребностей покупателей

Бюрократические структуры создаются крупными предприятиями.

Для них характерно:

·  Жесткая вертикаль власти

·  Иерархичность, выделения по уровням руководства

·  Разделение ответственности, к бюрократическим структурам относятся:

К бюрократическим структурам относятся:

·  Линейная

·  Функциональная

·  Линейно-функциональная

·  Штабная

·  Дивизиональная

1. Линейная организационная структура

Особенность этой структуры в выделении иерархии по уровням руководства. Генеральный директор – директор – начальник цеха – начальник участка – мастер… преимущество в отсутствии дублирования полномочий.

2. Функциональная структура

Явилась результатом специализации выполняемых работ

Функционирование руководства выделены по функциям: финансы, производство, маркетинг, сбыт и т.д. недостаток - дублирование полномочий

3. Линейно-функциональная

4. Для штабной структуры характерно создание блока управления в виде штаба. осуществляющего стратегическое планирование и контроль по направлению деятельности

5. Дивизиональное – структуры с выделением дивизионов или самостоятельных подразделений. Организуются по выбору принципа. Во главе таких структур тоже может создаваться штаб.

Для управления и организации маркетинговой деятельности чаще всего используется дивизиональная структура.

Адаптивные структуры – гибкие, способные меняться в соответствии с условиями среды. Чаще характерны для среднего и малого бизнеса, эффективны в реализации разнообразных проектов.

К ним относятся:

·  Проектные