К = ПК/Ц (конкурентоспособность = показатель качества/цена)
42. Структура маркетинговой службы.
Все организационные структуры делятся на:
1. бюрократические (механические)
2. адаптивные (органические) (По М. Веберу). Бюрократические структуры являются традиционными. Они возникли в конце 19 века, а появление органических связано с усложнением факторов рыночной конъюнктуры.
параметры |
Бюрократические структуры |
адаптивная |
Ориентация |
На продукцию и товары |
На удовлетворение потребностей |
Технология |
Стабильная |
Быстроменяющаяся |
Жизненный цикл товара |
Длительный |
Короткий |
Конкуренция |
Слабая |
Острая |
Клиенты |
Пассивны |
Активны |
цель |
Получение прибили за счет повышения объемов производства |
Получение прибыли за счет удовлетворения потребностей покупателей |
Бюрократические структуры создаются крупными предприятиями.
Для них характерно:
· Жесткая вертикаль власти
· Иерархичность, выделения по уровням руководства
· Разделение ответственности, к бюрократическим структурам относятся:
К бюрократическим структурам относятся:
· Линейная
· Функциональная
· Линейно-функциональная
· Штабная
· Дивизиональная
1. Линейная организационная структура
Особенность этой структуры в выделении иерархии по уровням руководства. Генеральный директор – директор – начальник цеха – начальник участка – мастер… преимущество в отсутствии дублирования полномочий.
2. Функциональная структура
Явилась результатом специализации выполняемых работ
Функционирование руководства выделены по функциям: финансы, производство, маркетинг, сбыт и т.д. недостаток - дублирование полномочий
3. Линейно-функциональная
4. Для штабной структуры характерно создание блока управления в виде штаба. осуществляющего стратегическое планирование и контроль по направлению деятельности
5. Дивизиональное – структуры с выделением дивизионов или самостоятельных подразделений. Организуются по выбору принципа. Во главе таких структур тоже может создаваться штаб.
Для управления и организации маркетинговой деятельности чаще всего используется дивизиональная структура.
Адаптивные структуры – гибкие, способные меняться в соответствии с условиями среды. Чаще характерны для среднего и малого бизнеса, эффективны в реализации разнообразных проектов.
К ним относятся:
· Проектные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.