б) когда другие стратегии неэффективны
в) используются там, где необходим индивидуализированный подход к клиенту (услуги визажиста, косметолога, архитектора)
31. Эксплерентные стратегии.
«первые ласточки» - инновационные стратегии, формирующие новые сегменты спроса и предложения и основанные на разработке новых товаров и технологий. В 85% случаях терпит неудачу, в 15% ждет большой успех с колоссальными прибылями.
32. Модель – матрица БКГ-1.
1. БКГ-1 (Бостонская консалтинговая группа) – рассматривает направления развития и финансирования отдельных СХЕ (стратегические хозяйственные единицы) занимающая маленькую рыночную долю на рынке с высокими темпами развития.
· Теленок – молодая стратегическая СХЕ, занимающая маленькую рыночную долю на рынке с высокими темпами развития, финансируется за счет дойной коровы только в случаен наличия перспектив развития и уникальности
· Звезда – молодая СХЕ, занимающая большую рыночную дол юна рынке с высокими темпами развития, не всегда нуждается в финансировании, но в случае необходимости деньги ей предоставляются всегда
· Дойная корова – зрелая СХЕ, занимающая большую рыночную долю на рынке с низкими темпами развития, приносит самые большие прибыли, никогда не финансируется, наоборот является донором для остальных
· Собака – старая СХЕ, занимающая маленькую рыночную долю на рынке с низкими темпами развития, никогда не финансируется, является кандидатом на уход с рынка.
33. Эффект масштаба.
С ростом объема производства издержки постоянно снижаются. Когда издержки достигают своего минимума, сохраняются на нем, а потом начинают расти с ростом производства.
34. Модель Майкла Портера.
2. Модель Майкла Портера, выделяет 3 типа стратегии в зависимости от широты рынка и формы конкуренции:
· 1 – предполагает деятельность на широком рынке, чувствительном к цене. Фирмы за счет масштабов производства и стандартизации товара достигают высокой эффективности
·
2 – деятельность на широком рынке,
в случае охвата его уникальным продуктом (патент):
- предложение модификаций товара разным рыночным сегментам
·
3 – деятельность на узком рынке,
где она эффективна:
3а- предложение дешевого товара сегментам, чувствительным к цене
3б - предложение уникальных товаров узким сегментам
|
|
|
35. Модель БКГ-2.
БКГ-2 (модифицированная)
· а – концентрированная деятельность - сильный эффект масштаба и слабый эффект дифференциации используется концентрированная деятельность, основана на концентрации усилий на одной ассортиментной группе → стандартизация и низкие издержки, позволяет использовать стратегию ценового лидерства (см.выше)
·
б – фрагментарная деятельность –
при слабом эффекте масштаба и при сильном эффекте дифференциации, развивается в
2 видах:
- «скрытое производство», т.е. удовлетворение уникальных потребностей
(космическая техника, уникальные компьютерные технологии, биотехнологии)
- «кустарное производство» - предложение разным сегментам, адоптированного к
спросу товара (работа по заказам, умственная деятельность)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.