Понятие, виды и цели маркетинга. Виды маркетинговой информации. Составление анкеты. Сегментация потребителей (Ответы на экзаменационные вопросы), страница 16

3.  товары – включает в себя все виды основной и побочной продукции компании

4.  рынки – вся совокупность рынков, на которых действует компания

5.  программа развития – совокупность кратко-, средне- и долгосрочных планов развития на целевых рынках

6.  менеджмент – корпоративная культура, взаимоотношения в коллективе, отношения между руководством и подчиненными, отношение к качеству продукции


27. Классификация стратегий СХЕ по Л.Г. Раменскому.

1.  По Л.Г. Раменскому:
- виоленты (жестокие) – стратегии крупных фирм с огромным капиталом и большими производственными мощностями, производят стандартную продукцию и за счет объемов  стандартизации они минимизируют затраты/издержки и предлагают рынку добротный товар по низким ценам.
Львы, слоны и бегемоты.

гордые львы – быстроразвивающиеся фирмы с узким ассортиментом, низкие цены позволяют сохранять ценовое лидерство, прибыли самые большие

могучие слоны – медленно развивающиеся фирмы с широким ассортиментом, для них характерна адресная направленность каждой ассортиментной группы конкретному сегменту, их называют диверсифицированными лидерами
бегемоты – медленно развивающиеся фирмы с широким ассортиментом, «размазанным» по рынку.
- патиенты (выжидающие) – стратегии средних и малых фирм, не обладающих крупным капиталом, огромными мощностями, а обладающими уникальными технологиями, элитными кадрами и традициями в сфере производства какого-либо товара. «Хитрые лисы» - избавляют рынок от гнета стандартов, предлагая уникальные товары по высоким ценам.
- коммутанты (изменчивые) «серые мыши» - не обладают крупными мощностями, крупными капиталами. уникальными технологиями. Обладают гибкостью и способностью перебрасывать свой капитал из одной сферы деятельности в другую. Появляются там, где появляется брешь, т.е. неудовлетворенный спрос.

Применение коммутантов в странах с развитой экономикой:

 а) появляются там, где нет места для других конкурентов

 б) когда другие стратегии неэффективны

 в) используются там, где необходим индивидуализированный подход к клиенту (услуги визажиста, косметолога, архитектора)

- эксплеренты (исследующие) – «первые ласточки» - инновационные стратегии, формирующие новые сегменты спроса и предложения и основанные на разработке новых товаров и технологий. В 85% случаях терпит неудачу, в 15% ждет большой успех с колоссальными прибылями.


28. Виолентные стратегии.

Львы, слоны и бегемоты.

гордые львы – быстроразвивающиеся фирмы с узким ассортиментом, низкие цены позволяют сохранять ценовое лидерство, прибыли самые большие

могучие слоны – медленно развивающиеся фирмы с широким ассортиментом, для них характерна адресная направленность каждой ассортиментной группы конкретному сегменту, их называют диверсифицированными лидерами
бегемоты – медленно развивающиеся фирмы с широким ассортиментом, «размазанным» по рынку.

29. Патиентные стратегии.

– стратегии средних и малых фирм, не обладающих крупным капиталом, огромными мощностями, а обладающими уникальными технологиями, элитными кадрами и традициями в сфере производства какого-либо товара. «Хитрые лисы» - избавляют рынок от гнета стандартов, предлагая уникальные товары по высоким ценам.

30. Коммутантные стратегии.

«серые мыши» - не обладают крупными мощностями, крупными капиталами. уникальными технологиями. Обладают гибкостью и способностью перебрасывать свой капитал из одной сферы деятельности в другую. Появляются там, где появляется брешь, т.е. неудовлетворенный спрос.

Применение коммутантов в странах с развитой экономикой:

 а) появляются там, где нет места для других конкурентов