· договорные – единодействие членов канала основано на общности интересов и оговорено в договоре
· управляемые – мощь одного из членов канала позволяет контролировать остальных
Горизонтальные каналы обратного хода – это сдача макулатуры
Виды распределения книжной продукции:
- экстенсивный распределение, используется для увеличения объемов продаж, заключается в задействовании большого количества розничных посредников
- исключительное распределение – используется на региональных рынках с небольшой емкостью, заключатся в устойчивых связях с небольшим числом оптовых или розничных посредников
- выборочное распределение – используется на широких рынка, чаще в крупных городах, когда для обеспечивания высокого уровня обслуживания используется небольшое количество розничных посредников
25. Функции членов канала сбыта. Мерчандайзинг.
Функции членов канала:
· исследовательская работа, т.е. сбор информации
· стимулирование сбыта
· установление контактов
· приспособление товара
· проведение переговоров
После заключения сделки:
· организация товародвижения
· финансирование сделки
· принятие рисков
Мерчендайзинг - стимулирование сбыта в местах продаж.
Цели мерчендайзинга:
· Поддержка товара в товарном зале
· Обеспечение товарных запасов в магазине
· Повышение привлекательности товара
· Формирование приверженности покупателей к марке
· Расширение рынка сбыта
· Определение ценовой стратегии
· Продвижение товара
· Формирование имиджа
Возможности мерчендайзинга в расстановке оборудования
Выделяют следующие виды расстановки оборудования:
1. линейная (решетка)
2. боксовая (трек или петля)
3. смешанная - представляет собой сочетание черт решетки и петли
4. выставочная – применяется при продаже товара по образцам и в период тематического стимулирования
5. произвольная – размещение без особой системы
Методы мерчендайзинга:
1. идейное представление товара
2. по видам и стилям
3. по цветовой гамме (непродовольственные магазины с высокими ценами)
4. по ценовым категориям
5. фронтальное представление
6. объемное представление
Принципы мерчендайзинга:
· коллекционность (смешение не допустимо)
· баланс (зрительное равновесие)
· точка фокуса (уделять максимальное влияние центру экспозиции)
26. Понятие стратегического хозяйственного
полразделения. Элементы стратегии СХЕ.
Стратегическое планирование
Планирование – процесс практического воплощения стратегии.
Стратегия – это обобщенная модель действия предприятия для достижения его целей путем рационального распределения ресурсов.
СХЕ – стратегическая хозяйственная единица – хозяйственный субъект, формирующий собственную стратегию. Соответствует следующим признакам:
· управление отдельным руководителем
· наличие собственных рынков
· наличие собственных ресурсов
· наличие собственных конкурентов
Элементы стратегии:
1. корпоративная миссия – отражает основные возможности осуществления деятельности на данном рынке, цели фирмы, часто оформляется в идее девиза
2. конкурентное преимущество- отличительные черты, позволяющие побеждать в конкурентной борьбе, КФУ – ключевой фактор успеха (опыт, технологии, особенности расположения)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.