Понятие, виды и цели маркетинга. Виды маркетинговой информации. Составление анкеты. Сегментация потребителей (Ответы на экзаменационные вопросы), страница 15

·  договорные – единодействие членов канала основано на общности интересов и оговорено в договоре

·  управляемые – мощь одного из членов канала позволяет контролировать остальных

Горизонтальные каналы обратного хода –  это сдача макулатуры

Виды распределения книжной продукции:

- экстенсивный распределение, используется для увеличения объемов продаж, заключается в задействовании большого количества розничных посредников

- исключительное распределение – используется на региональных рынках с небольшой емкостью, заключатся в устойчивых связях с небольшим числом оптовых или розничных посредников

- выборочное распределение – используется на широких рынка, чаще в крупных городах, когда для обеспечивания высокого уровня обслуживания используется небольшое количество розничных посредников


25. Функции членов канала сбыта. Мерчандайзинг.

Функции членов канала:

·  исследовательская работа, т.е. сбор информации                       

·  стимулирование сбыта

·  установление контактов

·  приспособление товара

·  проведение переговоров

После заключения сделки:

·  организация товародвижения

·  финансирование сделки

·  принятие рисков

Мерчендайзинг - стимулирование сбыта в местах продаж.

Цели мерчендайзинга:

·  Поддержка товара в товарном зале

·  Обеспечение товарных  запасов в магазине

·  Повышение привлекательности товара

·  Формирование приверженности покупателей к марке

·  Расширение рынка сбыта

·  Определение ценовой стратегии

·  Продвижение товара

·  Формирование имиджа

Возможности мерчендайзинга в расстановке оборудования

Выделяют следующие виды расстановки оборудования:

1.  линейная (решетка)

2.  боксовая (трек или петля)

3.  смешанная - представляет собой сочетание черт решетки и петли

4.  выставочная – применяется при продаже товара по образцам и в период тематического стимулирования

5.  произвольная – размещение без особой системы

Методы мерчендайзинга:

1.  идейное представление товара

2.  по видам и стилям

3.  по цветовой гамме (непродовольственные магазины с высокими ценами)

4.  по ценовым категориям

5.  фронтальное представление

6.  объемное представление

Принципы мерчендайзинга:

·  коллекционность (смешение не допустимо)

·  баланс (зрительное равновесие)

·  точка фокуса (уделять максимальное влияние центру экспозиции)



26. Понятие стратегического хозяйственного полразделения. Элементы стратегии СХЕ.

Стратегическое планирование

Планирование – процесс практического воплощения стратегии.

Стратегия – это обобщенная модель действия предприятия для достижения его целей путем рационального распределения ресурсов.

СХЕ – стратегическая хозяйственная единица – хозяйственный  субъект, формирующий собственную стратегию. Соответствует следующим признакам:

·  управление отдельным руководителем

·  наличие собственных рынков

·  наличие собственных ресурсов

·  наличие собственных конкурентов

Элементы стратегии:

1.  корпоративная миссия – отражает основные возможности осуществления деятельности на данном рынке, цели фирмы, часто оформляется в идее девиза

2.  конкурентное преимущество- отличительные черты, позволяющие побеждать в конкурентной борьбе, КФУ – ключевой фактор успеха (опыт, технологии, особенности расположения)