3. Преобладают мотивы:
-получение выгоды
-экономия времени
-получение удовольствия
-самоутверждение
3. На основе мотива формируется желание
4. Совершение покупки или поход в ресторан
Воздействие рекламы во времени:
А – реклама в местах продаж как инструмент мерчендайзинга
Реклама при выездной торговле
В – предварительная реклама сезонных или регулярных распродаж
С – реклама новой книги, выставок, ярмарок, сезонных коллекций
D – реклама товаров рыночной новизны
E - Реклама новых марок
21. Связи с общественностью (PR).
PR (public relations) – поддержание и установление коммуникаций в организационной среде в целях выработки благоприятного отношения среды и ее поведения по отношению к компании.
PR-мероприятия достаточно разнообразны:
- размещение материалов в газетах и журналах, интернете
- пресс-конференции
- интервью
- ролики на телевидении
- спонсорство
- и пр.
Важнейшим направлением является работа с прессой.
Работа со СМИ осуществляется в следующих формах:
· Предоставление материалов для печати, по которым затем редакторами готовятся статьи
· Ответы на запросы прессы и предоставление комплексных информационных услуг
· Мониторинг, анализ и отслеживание ошибок и неточностей в сообщениях радио, телевидения и т.д. и принятие мер по их исправлению, а также выступления с опровержениями
Материалы для прессы:
- бэкграундер – содержит информацию текущего событийного характера. Если новости, то не глобальные и не являющиеся сенсацией
- пресс-релиз или ньюс-релиз – содержат новости, или ценную полезную информацию для широкой аудитории (например о слиянии фирмы
- медиа-кит – второй по значимости материал после пресс-релиза и содержат разного вида материалы
- занимательная статья – цель не только информировать, но и развлекать, стиль не формальный, иногда юмористический
- фотоматериалы – используются для поддержки текстовых материалов.
Процесс планирования PR-компании:
1. Анализ ситуации
Виды PR-компании в зависимости от ситуации:
- лечащая, проводится в случае слоившегося негативного отношения к фирме, по преодолению стереотипов мышления
- PR – компания одного дня, обусловленная потребностью, например, вывода нового товара на рынок
- длительная – для поддержания благожелательного отношения к фирме
2.
Цели
- информационные
- мотивационные
3. Целевая аудитория – аудитория шире, чем у рекламы, она охватывает помимо целевых потребителей разнообразные общественные круги
4. Стратегия (обобщенная модель действия), определиться с этапами, затратами.
5. Тактика – рассматриваем стратегию в краткосрочной перспективе
6. Календарь, или расписание
7. Бюджет
2
подхода к формированию:
- маленькая фирма обращается в PR‑компанию,
предоставляет сумму, исходя из которой планируются мероприятия
- PR-фирма предлагает необходимые мероприятия и формирует бюджет исходя из
целей компании
50-70% идет на з/п PR-сотрудникам
10-20% запас на всякий случай
остальное на PR-мероприятия
8. Оценка результатов, достижение информационных целей анализируется методом опроса, достижение мотивационных целей анализируется на основе купивших, посетивших и т.д.
Все PR- мероприятия делятся на активные и пассивные.
Пассивные
– кто-то что-то сделал, что положительно повлияло на фирму
Антикризисная команда в составе PR-службы должна использоваться для исправления ошибок
фирмы ля выхода из кризисной ситуации.
Правила работы антикризисной PR-команды:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.