Понятие, виды и цели маркетинга. Виды маркетинговой информации. Составление анкеты. Сегментация потребителей (Ответы на экзаменационные вопросы), страница 19

Методы создания стратегий по Генри Минсбергу:

1.  Плановый – стратегия является результатом продуманной научной деятельности и реализуется системой планов

2.  Предпринимательский – когда стратегия формируется полусознательным лидером на основе его интуитивного понимания логики развития бизнеса. Эти стратегии гибкостью и индивидуальностью.

3.  Метод обучения на опыте – стратегия формируется путем последовательных корректировок деятельности на основе маркетинговой информации, «метод муравья» – плановый отдел, и маркетологи и предприниматель участвуют в создании этой стратегии


41. Качество и конкурентоспособность продукции.

Качество продукции  - совокупность потребительских свойств товара, определяющих степень его соответствия заданным потребностям.

Качество рассматривают как слагаемое конкурентоспособности.

Квалиметрия – наука об измерении качества. ИСО (интернешнл стандарт организейшн) создана в 1940 г. для выработки общих стандартов качества. Ее стандарты 9000 и 9004 определяют 11 этапов жизнен ого цикла товара. Эти 11 этапов – петля качества. В России раньше было 3 этапа.

1. маркетинг. Изучение рынка

2. проектирование и разработка технической документация и продукции

3.материально-техничекое снабжение

4. подготовка и разработка производственных процессов

5.производство

   -текущий контроль

6. контроль проведения испытания и обследования

7. разработка требований к упаковке и хранения

8. реализация и распределение

9. монтаж и эксплуатация

10. Техническая помощь в обслуживании

11. утилизация после использования

На уровне государства существует государственная система стандартов – ГОСТы.

На уровне предприятия свои требования к качеству, которые называются технические условия - ТУ, ни развивают, дополняют стандарты.

Методы оценки качества:

1.  измерительный посредством применения инструментов

2.  регистрационный, подсчет числа событий, отражает безотказность работы (статистический метод)

3.  вычислительный, применяется на основе математических моделей и методов

4.  органолептический, на основе анализа восприятия органов чувств – зрения, слуха и т.д.

5.  социологический  - сбор мнений респондентов о качестве продукции

6.  экспертный – реализуется группой экспертов

7.  комбинированный – сочетаний нескольких методов, чаще 2-х

Показатели качества (ПК):

1единичные

·  Технические
- показатель стандартизации или унификации
- трудоемкость
- степень использования прогрессивных материалов

·  Эксплуатационные
- надежность

·  Эргономические
- гигиенические
- антропометрические – соответствие изделия форме и размеру человеческого тела
- психофизиологические: соответствие изделия силовым, скоростным, слуховым и зрительным особенностям человека
- психические – соответствие возможностям человека воспринимать и перерабатывать информацию, усваивать навыки пользования оборудования

·  Эстетические
- выразительность, оригинальность, гармоничность внешнего вида

·  Патентно-правовые
- патентная частота и конкурентоспособность на внешнем рынке

·  Экономические показатели
- цена потребления (стоимость покупки + затраты на эксплуатацию)

2. обобщающие

·  Дифференциальный – сопоставление эталонных показателей качества с единичными
- главный – отражает основное назначение
- интегральный - суммарный полезный эффект
- обобщающий – усредняет дифференциальные показатели

Конкурентоспособность – обобщенная характеристика, отражающая отношение потребителей к данному товару по сравнению с товарами аналогами.