Методы создания стратегий по Генри Минсбергу:
1. Плановый – стратегия является результатом продуманной научной деятельности и реализуется системой планов
2. Предпринимательский – когда стратегия формируется полусознательным лидером на основе его интуитивного понимания логики развития бизнеса. Эти стратегии гибкостью и индивидуальностью.
3. Метод обучения на опыте – стратегия формируется путем последовательных корректировок деятельности на основе маркетинговой информации, «метод муравья» – плановый отдел, и маркетологи и предприниматель участвуют в создании этой стратегии
41. Качество и конкурентоспособность продукции.
Качество продукции - совокупность потребительских свойств товара, определяющих степень его соответствия заданным потребностям.
Качество рассматривают как слагаемое конкурентоспособности.
Квалиметрия – наука об измерении качества. ИСО (интернешнл стандарт организейшн) создана в 1940 г. для выработки общих стандартов качества. Ее стандарты 9000 и 9004 определяют 11 этапов жизнен ого цикла товара. Эти 11 этапов – петля качества. В России раньше было 3 этапа.
1. маркетинг. Изучение рынка
2. проектирование и разработка технической документация и продукции
3.материально-техничекое снабжение
4. подготовка и разработка производственных процессов
5.производство
-текущий контроль
6. контроль проведения испытания и обследования
7. разработка требований к упаковке и хранения
8. реализация и распределение
9. монтаж и эксплуатация
10. Техническая помощь в обслуживании
11. утилизация после использования
На уровне государства существует государственная система стандартов – ГОСТы.
На уровне предприятия свои требования к качеству, которые называются технические условия - ТУ, ни развивают, дополняют стандарты.
Методы оценки качества:
1. измерительный посредством применения инструментов
2. регистрационный, подсчет числа событий, отражает безотказность работы (статистический метод)
3. вычислительный, применяется на основе математических моделей и методов
4. органолептический, на основе анализа восприятия органов чувств – зрения, слуха и т.д.
5. социологический - сбор мнений респондентов о качестве продукции
6. экспертный – реализуется группой экспертов
7. комбинированный – сочетаний нескольких методов, чаще 2-х
Показатели качества (ПК):
1единичные
·
Технические
- показатель стандартизации или унификации
- трудоемкость
- степень использования прогрессивных материалов
·
Эксплуатационные
- надежность
·
Эргономические
- гигиенические
- антропометрические – соответствие изделия форме и размеру человеческого тела
- психофизиологические: соответствие изделия силовым, скоростным, слуховым и
зрительным особенностям человека
- психические – соответствие возможностям человека воспринимать и перерабатывать
информацию, усваивать навыки пользования оборудования
·
Эстетические
- выразительность, оригинальность, гармоничность внешнего вида
·
Патентно-правовые
- патентная частота и конкурентоспособность на внешнем рынке
·
Экономические показатели
- цена потребления (стоимость покупки + затраты на эксплуатацию)
2. обобщающие
·
Дифференциальный – сопоставление
эталонных показателей качества с единичными
- главный – отражает основное назначение
- интегральный - суммарный полезный эффект
- обобщающий – усредняет дифференциальные показатели
Конкурентоспособность – обобщенная характеристика, отражающая отношение потребителей к данному товару по сравнению с товарами аналогами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.