- не замалчивать проблему
- надо быть честным
- принятие ответственности
- поддерживать постоянный поток информации
- быть доступным и т.д.
22. Товародвижение.
Товародвижение - это процесс передачи товара от производителя потребителю. Это процесс осуществляется через так называемые каналы товародвижения. Это совокупность лиц или организаций, осуществляющих передачу товара и/или прав на него от производителя потребителю.
Основные задачи товародвижения:
1. оптимизация звенности – выбор оптимальных параметров канала
2. рационализация путей движения
3. совершенствование торгово-технических мероприятий
4. повышение эффективности использования транспорта и оборудования
5. повышение сохранности качества книжной продукции
23. Виды торговых посредников. Параметры канала сбыта.
Схема выбора канала сбыта
Существует 3 вида торговых посредников:
2. Прямые посредники
· Простые прямые посредники – сводят продавца и покупателя за фиксированную величину вознаграждения
· Комиссионеры – сводят продавца и покупателя за вознаграждение в виде процента от суммы сделки, т.н. комиссия
· Агенты – подбирают большое количество покупателей для одного продавца, вознаграждение может быть и в процентах и в оговоренной суме
Прямые посредники никогда не получают ни товара, ни прав собственности на него, они удобны для работы для работы на широких рынках с большим количеством покупателей
3. Оптовые посредники
· Консигнатор – владеет складом, и товар от производителя поступает на склад консигнатора. Несет риски порчи и кражи товара на складе, но не несет риска непродажи, т.к. товар не становится его собственностью
· Купец или дистрибьютор – тоже владеет складом, на который поступает товар и несет все виды рисков, т.к. сразу покапает весь товар
Также оптовиков делят по масштабу:
· Крупные
· Мелкие
Оптовая торговля развивается в двух направлениях:
- закупка крупных партий товара, их доставка, хранение и разбивка на мелкие партии для покупателя
- приобретение мелких партий товаров и составление одной крупной ля покупателя
Оптовики всегда получают товар, но не всегда права на него
4. Розничные посредники
2 функции:
· функция формирования конечной цены на товар
· функция организации процесса продажи товара покупателю
Розничных посредников различают по:
· широте и глубине ассортимента
· уровню цен
· форме обслуживания
· по времени работы
· масштабу
· местоположению
и т.д.
Розничные посредники всегда получат товар в собственность, ярким представителями являются дилеры
Параметры канала сбыта
Длина канала – это количество видов посредников в канале (трехуровневый канал)
Выделяют каналы нулевого уровня, одноуровневые, двухуровневые, трехуровневые и каналы с большим количеством уровней.
Параметры канала зависят от особенностей товара и широты охваченного рынка.
24. Вертикальные и горизонтальные маркетинговые
системы.
современной особенностью развития каналов товародвижения является создание ВМС – вертикальных маркетинговых систем, который принадлежит более 65% книжного рынка.
В отличие от традиционных горизонтальных, деятельность членов канала в них отличается взаимозависимостью.
Разновидности ВМС:
· корпоративные – один из ленов канала становится собственником остальных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.