Понятие, виды и цели маркетинга. Виды маркетинговой информации. Составление анкеты. Сегментация потребителей (Ответы на экзаменационные вопросы), страница 14

- не замалчивать проблему

- надо быть честным

- принятие ответственности

- поддерживать постоянный поток информации

- быть доступным и т.д.


22. Товародвижение.

Товародвижение - это процесс передачи товара от производителя потребителю. Это процесс осуществляется через так называемые каналы товародвижения. Это совокупность лиц или организаций, осуществляющих передачу товара и/или прав на него от производителя потребителю.

Основные задачи товародвижения:

1.  оптимизация звенности – выбор оптимальных параметров канала

2.  рационализация путей движения

3.  совершенствование торгово-технических мероприятий

4.  повышение эффективности использования транспорта и оборудования

5.  повышение сохранности качества книжной продукции


23. Виды торговых посредников. Параметры канала сбыта.

Схема выбора канала сбыта

Существует 3 вида торговых посредников:

2.  Прямые посредники

·  Простые прямые посредники – сводят продавца и покупателя за фиксированную величину вознаграждения

·  Комиссионеры – сводят продавца и покупателя за вознаграждение в виде процента от суммы сделки, т.н. комиссия

·  Агенты – подбирают большое количество покупателей для одного продавца, вознаграждение может быть и в процентах и в оговоренной суме

Прямые посредники никогда не получают ни товара, ни прав собственности на него, они удобны для работы для работы на широких рынках с большим количеством покупателей

3.  Оптовые посредники

·  Консигнатор – владеет складом, и товар от производителя поступает на склад консигнатора. Несет риски порчи и кражи товара на складе, но не несет риска непродажи, т.к. товар не становится его собственностью

·  Купец или дистрибьютор – тоже владеет складом, на который поступает товар и несет все виды рисков, т.к. сразу покапает весь товар

Также оптовиков делят по масштабу:

·  Крупные

·  Мелкие

   Оптовая торговля развивается в двух направлениях:

- закупка крупных партий товара, их доставка, хранение и разбивка на мелкие партии для покупателя

- приобретение мелких партий товаров и составление одной  крупной ля покупателя

Оптовики всегда получают товар, но не всегда права на него

4.  Розничные посредники

2 функции:

·  функция формирования конечной цены на товар

·  функция организации процесса продажи товара покупателю

Розничных посредников различают по:

·  широте и глубине ассортимента

·  уровню цен

·  форме обслуживания

·  по времени работы

·  масштабу

·  местоположению

и т.д.

Розничные посредники всегда получат товар в собственность, ярким представителями являются дилеры

Параметры канала сбыта

Длина канала – это количество видов посредников в канале (трехуровневый канал)

Выделяют каналы нулевого уровня, одноуровневые, двухуровневые, трехуровневые и каналы с большим количеством уровней.

Параметры канала зависят от особенностей товара и широты охваченного рынка.


24. Вертикальные и горизонтальные маркетинговые системы.

современной особенностью развития каналов товародвижения является создание ВМС – вертикальных маркетинговых систем, который принадлежит более 65% книжного рынка.

В отличие от традиционных горизонтальных, деятельность членов канала в них отличается взаимозависимостью.

Разновидности ВМС:

·  корпоративные – один из ленов канала становится собственником остальных