Виды рекламы:
По способу донесения информации:
1. информативная реклама - используется на стадии внедрения товара для формирования спроса на него
2. увещевательная реклама – используется на стадии роста для увеличения объема продаж (самая напористая, агрессивная); сравнительная реклама (разновидность увещевательной рекламы)
3. напоминающая реклама – используется на стадии зрелости товара для оживления затухающего спроса; подкрепляющая реклама (разновидность напоминающей)
По способу воздействия:
1. мягкая/имиджевая – преследует долгосрочные цели, а именно повышение престижа товарной марки
2. жесткая – реклама, преследующая краткосрочные цели, а именно увеличение объемов продажи
По способу выражения:
1. эмоциональная реклама – направлена на создание ассоциаций, воспоминаний, для расположения в пользу товара
2. рациональная реклама – в пользу товара приводятся научные аргументы, с показом чертежей, графиков, опытов (научность их весьма сомнительна)
3. комбинированная реклама – сочетание рационального и эмоционального начал
Типы рекламы:
1. Реклама товара – используется для создания первичного спроса
2. Реклама марки – для создания избирательного спроса
3. Реклама компании:
· Патронажная – призывает к сотрудничеству с фирмой
· Имиджевая – позиционирует, рассказывая о масштабах деятельности и т.д.
· Проблемная – отражает позицию компании относительно значимых проблем
4. Совместная реклама – включение в рекламу производителя рекламы магазина
Функции рекламы:
1. Экономическая – заключается в стимулировании сбыта, увеличении объема продаж
2. Социальная – заключается в приобщении к системе национальных ценностей, пропаганде уровня жизни выше среднего, воспитании патриотизма, культуры потребления и т.д.
3. Маркетинговая – как часть промоушен-механизма
4. Коммуникационная – реклама информационными каналами связывает производителей с потребителями
5. Образовательная – считается, что реклама наделяет людей знаниями
6. Эстетическая – реклама становится произведением искусства, воздействует на наши эстетические чувства
7. Психологическая – реклама формирует установки и ценности
18. Принятие решений о средствах распространения рекламы.
Медиапланирование
– распределение средств по носителям (5 этап планирования рекламной
кампании)
Критерии выбора носителя:
-стоимость
-приверженность аудитории к определенным СМИ
-специфика товара
-специфика обращения (срочность, большой объем информации
Характеристики носителей:
· Телевидение – широкий охват(все массовые товары); сила визуального воздействия (важна для имиджевой рекламы)
· Радио – популярность падает, у нас ориентирована молодой динамичный развивающийся сегмент, поэтому рекомендуются инновационные товары (в основном стимулирующая реклама)
· Газеты и журналы – жесткий вид рекламы, многие газеты имеют сегментированную аудиторию, журналы оказывают пролонгированное воздействие, обложка часто работает как наружная реклама
· Наружная реклама – постеры, витрины, перетяжки над дорогами, реклама на остановках и на транспорте
· Реклама в Интернет – интерактивный характер (усугубляется до раздражающих масштабов)
· Прочее (реклама на сувенирах)
Использование pos-материалов, виды рекламной продукции
В разных зонах магазина целесообразно использовать разные pos-материалы.
Зоны магазина:
· Зоны наружного оформления (витрины)
· Входная группа
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.