Понятие, виды и цели маркетинга. Виды маркетинговой информации. Составление анкеты. Сегментация потребителей (Ответы на экзаменационные вопросы), страница 10

Виды рекламы:

По способу донесения информации:

1.  информативная реклама - используется на стадии внедрения товара для формирования спроса на него

2.  увещевательная реклама – используется на стадии роста для увеличения объема продаж (самая напористая, агрессивная); сравнительная реклама (разновидность увещевательной рекламы)

3.  напоминающая реклама – используется на стадии зрелости товара для оживления затухающего спроса; подкрепляющая реклама (разновидность напоминающей)

По способу воздействия:

1.  мягкая/имиджевая – преследует долгосрочные цели, а именно повышение престижа товарной марки

2.  жесткая – реклама, преследующая краткосрочные цели, а именно увеличение объемов продажи

По способу выражения:

1.  эмоциональная реклама – направлена на создание ассоциаций, воспоминаний, для расположения в пользу товара

2.  рациональная реклама – в пользу товара приводятся научные аргументы, с показом чертежей, графиков, опытов (научность их весьма сомнительна)

3.  комбинированная реклама – сочетание рационального и эмоционального начал

Типы рекламы:

1.  Реклама товара – используется для создания первичного спроса

2.  Реклама марки – для создания избирательного спроса

3.  Реклама компании:

·  Патронажная – призывает к сотрудничеству с фирмой

·  Имиджевая – позиционирует, рассказывая о масштабах деятельности и т.д.

·  Проблемная – отражает позицию компании относительно значимых проблем

4.  Совместная реклама – включение в рекламу производителя рекламы магазина

Функции рекламы:

1.  Экономическая – заключается в стимулировании сбыта, увеличении объема продаж

2.  Социальная – заключается в приобщении к системе национальных ценностей, пропаганде уровня жизни выше среднего, воспитании патриотизма, культуры потребления и т.д.

3.  Маркетинговая – как часть промоушен-механизма

4.  Коммуникационная – реклама информационными каналами связывает производителей с потребителями

5.  Образовательная – считается, что реклама наделяет людей знаниями

6.  Эстетическая – реклама становится произведением искусства, воздействует на наши эстетические чувства

7.  Психологическая – реклама формирует установки и ценности


18. Принятие решений о средствах распространения рекламы.

Медиапланирование – распределение средств по носителям  (5 этап планирования рекламной кампании)
Критерии выбора носителя:
-стоимость
-приверженность аудитории к определенным СМИ
-специфика товара
-специфика обращения (срочность, большой объем информации

Характеристики носителей:

·  Телевидение – широкий охват(все массовые товары); сила визуального воздействия (важна для имиджевой рекламы)

·  Радио – популярность падает, у нас ориентирована молодой динамичный развивающийся сегмент, поэтому рекомендуются инновационные товары (в основном стимулирующая реклама)

·  Газеты и журналы – жесткий вид рекламы, многие газеты имеют сегментированную аудиторию, журналы оказывают пролонгированное воздействие, обложка часто работает как наружная реклама

·  Наружная реклама – постеры, витрины, перетяжки над дорогами, реклама на остановках и на транспорте

·  Реклама в Интернет – интерактивный характер (усугубляется до раздражающих масштабов)

·  Прочее (реклама на сувенирах)

Использование pos-материалов, виды рекламной продукции

В разных зонах магазина целесообразно использовать разные pos-материалы.

Зоны магазина:

·  Зоны наружного оформления (витрины)

·  Входная группа