· По двум преимуществам (при двух или трех близких конкурентах)
· По трем преимуществам (в том случае, если мы сумеем заставить это запомнить)
Ошибки позиционирования:
· Недопозиционирование (когда мы настаиваем на свойствах, не создающих ассоциации с маркой)
· Сверхпозиционирование (заключается в чрезмерно детализированном представлении о несущественных для покупателей элементов)
· Запутанное позиционирование (когда фирма постоянно меняет позиционирование)
· Сомнительное позиционирование (когда потребители не верят заявлениям о высоком качестве товара в свете его реальных характеристик)
16. Инструменты продвижения продукции. Стимулирования
сбыта.
Стимулирование сбыта
46% - эффективность рекламы
16% - уровень эффективности стимулирования сбыта
Выделяют 2 метода стимулирования сбыта:
1. ценовые методы (жесткое стимулирование)
2. неценовые методы (мягкое стимулирование)
Цели стимулирование сбыта можно разделить на 3 группы:
1.
стратегические цели
- увеличение числа потребителей
- увеличение объемов продаваемого товара
- увеличение оборота плановых показателей
- превышение плановых показателей
2.
специфические цели
- избавление от излишков
- увеличение продаж более выгодного товара
- сгладить сезонность, добиться регулярности
- оказать противодействие конкурентам
- оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой
3.
разовые цели
- извлечение выгоды из какого-либо события (новый год, рождество)
- воспользоваться определенной благоприятной возможностью (выходит фильм по
этой книге)
- поддержать рекламную компанию
В процессе ценового стимулирования сбыта достичь цели увеличения продаж удается 2 путями:
-
привлечение потребителей из другого сегмента
- привлечение внимания к товарам, на которые скидок нет
Инструменты ценового стимулирования сбыта разнообразны:
·
скидки
- скидки в процентах (-80%)
- скидка с указанием ее размеров в натуральном выражении (-1000 руб.)
- указание новой цены с объяснением причин е появления
- скидки за объем для посредников (перекрестное стимулирование)
· купонаж, или игра в купоны
· раздача образцов
· премии (денежное выражение, подарок)
Ценовое стимулирование преследует краткосрочные цели.
Неценовые методы преследуют долгосрочные цели и служат в повышении имиджа бренда, увеличении марочного капитала.
· Спонсорство
· Велопробеги
· Подарки
·
Конкурсы (могут проводиться как
торговыми организациями, так и издательствами)
- конкурсы для детей – отличаются простотой, приз обычная игрушка
- технические – проводятся среди специалистов какой-то области
- семейные – направлены на привлечение участия всех членов семьи
· Лотереи
· Игры
Выделяют следующие виды стимулирования продаж книжной продукции:
1. Общее стимулирование, распространяется на весь ассортимент, привязано к какой-то значимой для всех дате, широко подкрепляется pos-материалами (плакаты, надписи на витринах)
2. Избирательное стимулирование – охватывает чаще одну ассортиментную группу (книги одного автора, книги по искусству, литература о полиграфии) – в процессе этого стимулирования данная ассортиментная группа выделяется из общего ассортимента своим расположением и подкрепляется pos-материалами
3. индивидуальное стимулирование, т.е. в отношении одной книги – книга располагается на отдельном подиуме
17. Реклама. Цели, виды и функции.
Реклама - это однонаправленное обезличенное обращение через СМИ или другие носители в пользу какого-либо товара, фирмы, товарной марки или человека.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.