5. Анализ человеческих потребностей по А. Маслоу.
Абрахам-Маслоу «Анализ человеческих потребностей»
Изобрел пирамиду Маслоу – иерархия человеческих потребностей
1, 2 – насущные потребности, 3, 4,5 – потребности высокого порядка
1 уровень (низший) - потребность в пище, воду, дыхании и тепле
2 уровень – потребность в безопасности
3 уровень – потребность быть как все, потребность в общении равных, любви и дружбе
4 уровень – потребность в уважении, признании, престиж
5 уровень – характерен не каждому, потребность в самовыражении и творчестве
6. Целевой рынок. Понятие. Способы формирования.
Критерии выбора.
Целевой рынок – это сегмент или совокупность сегментов, на которых фирма, осуществляя свою деятельность или планирует ее осуществлять в дальнейшем
Способы формирования целевого рынка:
1. по одному критерию:
-по возрасту 2, 5, 8
-по доходу 4, 5, 6
2. разбросанная сегментация:
-3, 5, 7 (по доходу и возрасту)
3.
точечная сегментация
-7 (один товар одному сегменту)
Критерии выбора целевого рынка:
·
Емкость рынка – количество
реальных или потенциальных покупок конкретного товара на данном рынке в единицу
времени
300 – 7*2 р.
рынок всего региона 250.000 – х
Е (емкость рынка) = П (все внутренне производство) - Э (экспорт) + И (импорт) ±
изменение товарных запасов
·
Параметры спроса:
-характер спроса
-его эластичность (способность спроса реагировать на разные параметры, например
на снижение цены)
-консерватизм и внушаемость потребителей
-воздействие рекламы
· Будущая прибыльность целевого рынка (зависит от параметров спроса)
·
Состояние конкуренции
-конкурентная структура
-количество конкурентов
-форма конкуренции
-высота барьеров вхождения на рынок
и т.д.
4 формы конкурентной структуры:
-совершенная
(чистая) конкуренция
-монополистическая рыночные барьеры легкие, конкуренты больше, но их
количество мало, конкуренция на основании качества, а не цены как в совершенной
конкуренции
-олигополия – ведутся ценовые войны, барьер высокий, обладают рыночной властью,
ценовая конкуренция, договариваются об уровне цен, хотя этот сговор незаконен,
но еще ни разу не удалось доказать
-монополия – гигант, который всех дискриминирует, ему принадлежит 65% рыночной
доли, ущемляет и потребителей (дискриминация по времени)
· Доступность каналов сбыта
7. Товарная сегментация, назначение. Виды. Принципы
построения.
Товарная сегментация – используется для выявления свойств товара, необходимых каждому сегменты рынка.
Составляется в виде матрицы, по горизонтальной оси которой размещают потребительские сегменты, выделенные либо по способу использования продукта, его назначению, искомым выгодам и пр., по вертикальной оси размещают свойства товара, в клетках матрицы оценка степени значимости каждого свойства.
Психографическая сегментация потребителей
Сегментация по искомой выгоде
8. Сегментация по основным конкурентам. Профиль идеального и реального
товара.
Сегментация по основным конкурентам – используется для сравнения данного товара с товарами-аналогами или с товарами-конкурентами. Анализ должен проводиться на релеваннных рынках (товары сравнимы)
Сравнение товаров конкурентов осуществляется с помощью профиля конкурента.
Профили конкурентов
Свойства |
Низкий уровень свойства |
Ниже среднего |
Средний |
Выше среднего |
Высокий |
Качество бумаги |
2 3 |
1 |
|||
Диапазон авторов |
1 3 |
2 |
|||
Качество обложки |
2 3 |
1 |
|||
Качество переплета |
2 |
3 |
1 |
||
Наличие рекламы |
3 |
1 |
2 |
||
Оформление |
2 3 |
1 |
|||
Цена |
1 |
2 3 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.