Понятие, виды и цели маркетинга. Виды маркетинговой информации. Составление анкеты. Сегментация потребителей (Ответы на экзаменационные вопросы), страница 6

·  Функция рационального размещения капитала

Маркетинговые способы ценообразования:

1.  ценообразование от спроса – цена устанавливается на основе анализа конкретных потребительских предпочтений

виды цен от спроса:

-престижные цены – необоснованно высоки

-цены снятия сливок – цены на уникальные товары

-психологические цены – неокругленные цены и цены со скидкой

2. ценообразование от издержек – цена = издержки + прибыль, обычно используется предприятием с широким ассортиментом, когда невозможно выявить спрос на отдельные виды товаров

3. ценообразование от конкурентов – цена строится на основе анализа конкурентных преимуществ товара

Выбор способа ценообразования зависит:

- от рыночной конъюктуры: доходов населения, его структуры, характера спроса, его эластичности и т.д.

- от особенностей товара: его уникальности,  уровня престижа, соответствия моде, уровня качества, экологичности т.д.

- от целей фирмы

цели, направленные на максимизацию прибыли

цели, основанные на сбыте

цели, основанные на сохранении существующего положения

 
13. Планирование новой продукции.

Новая продукция
Жизненный цикл ассортимента: на смену одного товара приходят другие.
Новая продукция позволяет:

1.  захватить новые сегменты рынка

2.  увеличит сбыт уже в охваченных сегментах

3.  создать имидж предприятию как фирмы заботящейся о благе клиентов

4.  позволяет выровнять сезонность сбыта

5.  использовать отходы производства

Виды неудач новой продукции:

1.  абсолютная неудача (фирма несет убытки в связи с разработкой нового товара) – товар снимают с продажи и пытаются покрыть убытки

2.  относительная неудача (фирме не удается выйти на запланированные объемы прибыли по новому товару

Правила избежания неудач:

1.  необходимо правильно выбрать момент выхода новой продукции на рынок

2.  необходим правильный учет человеческой потребности

3.  необходимо не увлекаться чрезмерно идеей нового товара

4.  необходим опыт работы на целевом рынке

Планирование новой продукции:

Планирование новых идей

1. Этап планирования идей – проводится методом мозгового штурма
Креатив – творческий процесс, загнанный в определенные рамки и нацеленные на определенные задачи.

Источники идей:

·  Идеи, ориентированные на лаборатории, т.е. основаны на использовании новых товаров и технологий

·  Идеи, ориентированные на рынок, т.е. основанные на поиске неучтенных человеческих потребностей

2. Селекция или отсев неподходящих идей
Этот отсев осуществляется по трем группам параметров:

·  экономические параметры:
-будущая прибыльность товара
-емкость рынка
-емкость целевых сегментов
-эластичность спроса, его характер

·  Производственные параметры – наличие всех видов ресурсов, в т.ч.
-квалифицированных кадров
-сырья и материалов
-наличие необходимого оборудования

·  Маркетинговые факторы:
-ожидаемая конкуретоспособноть продукции
-воздействие рекламы на потребителей
-пропускная способность каналов сбыта и т.д.

Отсев осуществляется методом экспертных оценок.

Параметры

А

В

С

Вес

Экономические

6

5

7

0,5

Производственные

9

4

7

0,3

Маркетинговые

8

5

5

0,2