3. имитация - (строится имитационная модель, используется редко, так как требуются знания по математике)
4. эксперимент (пробный маркетинг) – (затратный в плане финансов, менять надо одну переменную)
В основе опроса лежит анкета – состоит из 3 частей:
-информация о том, кто проводит исследование (реквизиты фирмы влияют на доверительное отношение к анкете)
-вопросы о респонденте
-вопросы о товаре
Типы вопросов в анкете:
-закрытый – содержат варианты ответов
альтернативный (да/нет)
меню
вопрос с ранжированием предпочтений
-открытый (не содержит варианта ответа)
Вторичная информация:
-внутренние – документация, хранящаяся на предприятии (баланс, производственная программа, отчеты о прибылях и убытках, нормативные акты об охране труда и т.д.)
-внешние – книги, журналы, справочники и все СМИ
Достоинства вторичной информации:
-нетрудоемкая
-дешевая и быстрая в получении
-достаточно достоверна
-не требует опыта и квалификации
Недостатки:
-может быть недостоверна
-быстро устаревает
-противоречива
-может не соответствовать целям исследования
3. Составление анкеты. Структура. Типы вопросов.
Первичная информация:
Способы получения первичной информации:
1. опрос
-устный (считается эффективным, так как есть возможность оценить невербальные средства общения, которые составляют 70% в процессе общения; недостаток в том, что нельзя использовать много вопросом, сложной структуры)
-письменный (рассылка анкет, можно использовать большое количество вопросов, используются различные мотивации)
В основе опроса лежит анкета – состоит из 3 частей:
-информация о том, кто проводит исследование (реквизиты фирмы влияют на доверительное отношение к анкете)
-вопросы о респонденте
-вопросы о товаре
Типы вопросов в анкете:
-закрытый – содержат варианты ответов
альтернативный (да/нет)
меню
вопрос с ранжированием предпочтений
-открытый (не содержит варианта ответа)
4. Сегментация потребителей. Критерии. Виды.
Методы маркетинговых исследований:
-сегментация потребителей
-товарная сегментация
-сегментация оп основным конкурентам
Сегментация потребителей – это деление потребителей на группы со сходными параметрами спроса
Два вида сегментации потребителей:
-портрет потребителя
-микросегментация
При делении потребителей на группы используют следующие критерии:
·
Географические критерии:
-регион
-численность населения
-степень его урбанизации
-климат
-и т.д.
·
Демографические критерии:
-возраст
-пол
-доход
-род занятий
-социальное положение
-жизненный цикл семьи (стадии, которые проходит семья: молодая семья, среднего
возраста и пожилая)
-вера
-национальность
-раса
·
Психографические критерии:
-характер
-темперамент
-представление человека о себе
-факторы, связанные с воспитанием
·
Поведенческие критерии:
-в большей степени отражают краткосрочное поведение человека: лояльность к
марке, степень случайности покупки, поиск выгод и т.д.
Для составления портрета потребителя выбирают один или несколько критериев сегментации, устанавливают шаг, с которого эти критерии меняются и описывают особенности спроса внутри выделенных сегментов.
Микросегментация – используется крайне редко, изменчива во времени, требует постоянного обновления и сбора информации
Сегментация потребителей используется для нахождения целевых рынков для конкретных товаров
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.