Понятие, виды и цели маркетинга. Виды маркетинговой информации. Составление анкеты. Сегментация потребителей (Ответы на экзаменационные вопросы), страница 5

4.  Альпина Бизнес Бук -

5.  Питер

6.  студенты со средним доходом – профиль идеального товара

Профиль Питера совпал с профилем студенты,

Профиль идеального товара отражает требования конкретного сегмента к данному товару. Если он близок или совпадает с профилем товара, то этот сегмент можно считать целевым для продажи данного товара.


10. Понятие и основные составляющие маркетинг-микса.

Маркетинг-микс - это совокупность маркетинговых мероприятий, используемых на предприятии для достижения его стратегических целей.

Правило Жерома МакКартни, правило 4 «п» (4 пи)

1.  Product – ассортиментная политика

2.  Price  - ценовая политика

3.  Position (place)- позиционирование

4.  Promotion  - продвижение:

a.  реклама

b.  Стимулирование сбыта

c.  PR (public relation)

d.  Личные продажи

5.  * Товародвижение


11. Ассортиментная политика. Основные характеристики ассортимента. Принципы формирования ассортимента.

Ассортиментная политика

Ассортимент (товарная номенклатура) – это совокупность товаров, производимых одним предприятием или реализуемых через одну торговую точку.

Ассортимент разделяется на группы:

-по возрасту

-полу

-доходу

-потребителей, для которых он предназначен

-по материалу

-по технологии изготовления
-сезону

-и т.д.

Цель ассортиментной политики – оптимизация ассортимента с т.з. его рентабельности и рыночной адекватности.

 При формировании ассортимента учитывают возможность соответствия его определенным характеристикам:

1.  широта ассортимента – количество ассортиментных групп, в него входящих

2.  глубина ассортимента – количество моделей или модификаций внутри ассортиментной группы

3.  насыщенность ассортимента – общее количество продукции выпускаемой в единицу времени (в год)

4.  гармоничность ассортимента – его однородность по отношению к удовлетворяемой потребности

 Принципы формирования ассортимента производственного предприятия:

-верность проблеме, т.е. удовлетворение нужд в какой-то конкретной области

-верность материалу, т.е. привязка к сырьевой базе

-ориентация на область знаний

Принцип формирования ассортимента торговых предприятий:

-ориентация на материал или происхождение товара

-ориентация на круг проблем

-ориентация на форму обслуживания:

-персональная продажа

-самообслуживание

-интернет-магазин

-телемагазин

-торговые автоматы

-блошиные рынки

-ориентация на уровень цен

Для анализа целесообразности продажи разных товаров в одном магазине используют матрицу совместных покупок. (т.е. что с чем покупают и в каком количестве)


12. Ценовая политика. Способы ценообразования. Факторы, влияющие на выбор способа ценообразования.

Ценовая политика

Цена – денежное выражение стоимости.

Цена – это сумма издержек на производство товара + прибыль.

Цена – это сумма денег, за которую производитель готов продать товар, а потребитель купить.

Функции цены:

·  Учетная функция – цена является средством исчисления всех стоимостных показателей, таких как ВВП (валовой внутренний продукт), ВНП (валовой национальный продукт)  и НД (национальных доход) и пр.

·  Распределительная функция – посредством включения в цену налогов государство перераспределяет доходы между регионами, предприятиями, группами населения и т.д.

·  Функция сохранения баланса между спросом и предложением

·  Стимулирующая функция цены – при стремлении к высокому уровню цены повышается качество