4. Альпина Бизнес Бук -
5. Питер
6. студенты со средним доходом – профиль идеального товара
Профиль Питера совпал с профилем студенты,
Профиль идеального товара отражает требования конкретного сегмента к данному товару. Если он близок или совпадает с профилем товара, то этот сегмент можно считать целевым для продажи данного товара.
10. Понятие и основные составляющие маркетинг-микса.
Маркетинг-микс - это совокупность маркетинговых мероприятий, используемых на предприятии для достижения его стратегических целей.
Правило Жерома МакКартни, правило 4 «п» (4 пи)
1. Product – ассортиментная политика
2. Price - ценовая политика
3. Position (place)- позиционирование
4. Promotion - продвижение:
a. реклама
b. Стимулирование сбыта
c. PR (public relation)
d. Личные продажи
5. * Товародвижение
11. Ассортиментная политика. Основные характеристики
ассортимента. Принципы формирования
ассортимента.
Ассортиментная политика
Ассортимент (товарная номенклатура) – это совокупность товаров, производимых одним предприятием или реализуемых через одну торговую точку.
Ассортимент разделяется на группы:
-по возрасту
-полу
-доходу
-потребителей, для которых он предназначен
-по материалу
-по
технологии изготовления
-сезону
-и т.д.
Цель ассортиментной политики – оптимизация ассортимента с т.з. его рентабельности и рыночной адекватности.
При формировании ассортимента учитывают возможность соответствия его определенным характеристикам:
1. широта ассортимента – количество ассортиментных групп, в него входящих
2. глубина ассортимента – количество моделей или модификаций внутри ассортиментной группы
3. насыщенность ассортимента – общее количество продукции выпускаемой в единицу времени (в год)
4. гармоничность ассортимента – его однородность по отношению к удовлетворяемой потребности
Принципы формирования ассортимента производственного предприятия:
-верность проблеме, т.е. удовлетворение нужд в какой-то конкретной области
-верность материалу, т.е. привязка к сырьевой базе
-ориентация на область знаний
Принцип формирования ассортимента торговых предприятий:
-ориентация на материал или происхождение товара
-ориентация на круг проблем
-ориентация на форму обслуживания:
-персональная продажа
-самообслуживание
-интернет-магазин
-телемагазин
-торговые автоматы
-блошиные рынки
-ориентация на уровень цен
Для анализа целесообразности продажи разных товаров в одном магазине используют матрицу совместных покупок. (т.е. что с чем покупают и в каком количестве)
12. Ценовая политика. Способы ценообразования. Факторы,
влияющие на выбор способа ценообразования.
Ценовая политика
Цена – денежное выражение стоимости.
Цена – это сумма издержек на производство товара + прибыль.
Цена – это сумма денег, за которую производитель готов продать товар, а потребитель купить.
Функции цены:
· Учетная функция – цена является средством исчисления всех стоимостных показателей, таких как ВВП (валовой внутренний продукт), ВНП (валовой национальный продукт) и НД (национальных доход) и пр.
· Распределительная функция – посредством включения в цену налогов государство перераспределяет доходы между регионами, предприятиями, группами населения и т.д.
· Функция сохранения баланса между спросом и предложением
· Стимулирующая функция цены – при стремлении к высокому уровню цены повышается качество
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.