Понятие, виды и цели маркетинга. Виды маркетинговой информации. Составление анкеты. Сегментация потребителей (Ответы на экзаменационные вопросы), страница 21

·  Матричные

·  Бригадные

·  Параллельные структуры

Недостатки структуры:

1.  дублирование полномочий

2.  опасность возникновения внутрифирменной конкуренции

бывают матричные структуры, выделенные по региональному принципу, по товарному и рыночному.


43. Законы развития экономической конъюнктуры.

Экономическая конъюнктура – это совокупность факторов и условий, влияющих на основные параметры рынка и обуславливающих переход экономики из одного состояния в другое.

К основным факторам экономической конъюнктуры относят:

·  Научно-технический прогресс!! – распространяет импульс, благодаря которому экономика переходит на новый уровень хозяйства.
Развивается на 2 ветвях:
- создание принципиально новых технологий
- создание принципиально новых товаров

·  Цикл воспроизводства

·  Государственно-монополистический капитализм

·  Борьба развивающихся стран за новый экономический порядок

·  И т.д.

Теоретик создания длинных волн – Кондратьев, его привлекли для создания 5-летних планов после революции.

По волновой теории экономика стремится к равновесию на 3 уровнях:

1.  Равновесие первого порядка, связано с колебанием величины товарных запасов и дисбалансом между спросом и предложением. Длительность этих краткосрочных колебаний составляет от 3 до 3,5 лет

2.  Равновесие второго порядка, связано с формированием цен путем межотраслевого перелива капитала. Этот процесс порождает среднесрочные волны, длительность которых порядка 10 лет

3.  Равновесие третьего порядка, связано с глобальными инновациями в сфере научно-технического прогресса и обуславливает импульс воспроизводства основных капитальных благ во всех отраслях

1770-1820 – первая длинная волна, был изобретен паровой двигатель

1820-1870 – железные дороги

1870-1920 – электричество

1920-1970 – автоматизация и механизация

1970-2020 – информационно-компьютерная сеть

В течение одной длинной волны порядка 5 среднесрочных и около 50 краткосрочных волн.

Если прогиб длинной волны и среднесрочной одновременно, то наступает кризис.

Этапы волны:

1.  Кризис является толчком для подъема. Начало кризиса формируется на стыке между производителями и потребителями и выражается в снижении потребления и росте товарных запасов. Кризис перетекает в оптовую торговлю. Из оптовой торговли перетекает в банковскую сферу и выливается в нехватку денег → «денежный голод». Растет ссудный процент в банках, всем нужны деньги. Кризис перетекает в производство товаров потребления, товары никто не покупает, их производят все меньше, кризис перетекает в сферу производства в сферу производства средств производства (не покупают оборудование). Итоги кризиса: рушатся малые и средние предприятия, выживают сильнейшие, безработица.

2.  Начинается стадия депрессии. Производство стоит, потребность в деньгах отсутствует или минимальна, поэтому ссудный процент очень низкий. Проявляется ярко выраженная особенность: несмотря на то, что накоплено большое количество товарных запасов, товарные запасы начинают истощаться, их становится все меньше и меньше и концу стадии депрессии начинается стадия оживления: нужны товары, их нет, поэтому спрос растет, цены растут.  Оживляется сфера производства товаров потребление (маленькие магазинчики). Появляются малые и средние предприятия. Всем нужны деньги, и начинает расти ссудный процент. Оживление перетекает в сферу производства средств производства (станков, оборудования).

3.  после оживление наступает подъем – количество предприятий растет как «снежный ком». Затовариваются склады к концу подъема, перепроизводство и снова переходим в точку предкризиса.